FAA одобрило «зеленую карту» STC для автономной системы полета Caravan

Разработчик автономных авиационных систем Reliable Robotics заявил, что FAA приняло сертификационный базис для системы навигации и автоматического управления полетом.

Это открывает путь для дополнительного сертификата типа (STC) системы на Cessna 208 Caravan, обеспечивающей постоянное участие автопилота на всех этапах эксплуатации самолета — руление, взлет, крейсерский полет, посадка, торможение и пробег — с одним пилотом на борту на случай нестандартных ситуаций.

«Мы очень признательны FAA за внимание к деталям и постоянную поддержку», — сказал директор по сертификации Reliable Robotics Марк Мондт. «Этот сертификационный базис является кульминацией многолетней работы с FAA и представляет собой ключевой шаг на пути к внедрению передовых систем навигации и автопилота в самолеты обычной категории. Мы с нетерпением ждем продолжения нашей совместной работы по мере перехода к следующему этапу процесса сертификации».

Согласно Reliable Robotics, FAA использует эти аналитические документы «для предоставления структурированных средств описания и отслеживания решения важных технических и нормативных проблем, возникающих во время сертификационного проекта». В компании добавили, что система поможет снизить вероятность столкновений с землей в управляемом полете и потери управления при летных происшествиях, которые являются двумя основными причинами инцидентов со смертельным исходом на небольших самолетах.