Запрет на бизнес-джеты во Франции — это легкая цель, и толпа требует жертв

Роберт Балтус беспокойный человек. Настолько взволнованный, что на этой неделе он написал эксклюзивно в редакцию крупнейшего издания по бизнес-авиации Corporate Jet Investor (CJI), чтобы изложить свои опасения по поводу запрета на полеты частных самолетов, предложенного недавно во Франции.

В качестве главного операционного директора Европейской ассоциации деловой авиации (EBAA) Балтус отреагировал на планы министра транспорта Франции Клемана Бона запретить или ограничить использование частных самолетов во Франции. Такие планы было бы легко отбросить как горький плод — популистскую политику зависти. Но это означало бы отмести искренние опасения по поводу использования частных самолетов в Европе и Северной Америке. В мае были предложены ограничения на прибытие частных самолетов в аэропорт Ист-Хэмптон в Нью-Йорке. Ходили даже разговоры о запрете больших частных самолетов. Ранее предлагалось ввести запрет или штрафные налоги на посадки частных самолетов в Массачусетсе. Канада пошла еще дальше. Со следующего месяца страна добавляет 10% налог на покупку роскошных самолетов, автомобилей и лодок.

Мотивацию таких предложений легко обнаружить. Возьмем, к примеру, сильно критикуемый 17-минутный полет Кайли Дженнер на 40 миль в районе Лос-Анджелеса. Независимо от того, был ли это рейс с изменением позиционирования (который произошел бы независимо от его знаменитого пассажира), такие рейсы вызывают реальную озабоченность по поводу воздействия частных перелетов на окружающую среду, в частности, и авиации в целом.

Письмо Балтуса, направленное в редакцию против предложенного запрета, представляет собой мастер-класс по сбору тщательных и взвешенных аргументов в пользу частной авиации. «Запугивание самого маленького сегмента авиационного сектора, представляющего 0,04% глобальных выбросов CO2 — это легкая цель, и толпа требует жертв, но это ничего не решит», — уверен Балтус. «Наоборот, это еще больше ухудшит европейскую экономику и жизнь граждан, которых мы обслуживаем и нанимаем».

Франция имеет большое авиационное и технологическое наследие с крупными производителями деловой авиации, такими как Dassault, Daher, Airbus и Airbus Helicopters, пишет Балтус. «Эти компании развивают устойчивую авиацию завтрашнего дня с помощью всех типов технологических усовершенствований, таких как SAF, электрические самолеты и т. д.». Частная авиация, как и авиакомпании, обязалась достичь углеродной нейтральности к 2050 году. Кроме того, только в Европе авиация приносит 87 млрд евро ($86,98 млрд) экономической продукции и поддерживает около 400 000 высококвалифицированных рабочих мест.

Такие аргументы уже получили поддержку многих респондентов на платформах социальных сетей CJI. Чарльз Пейс, директор по гражданской авиации Transport Malta, выразил недовольство многих респондентов. Ян Петтс, глава отдела яхтинга и авиации в Equiom Group, сказал от имени многих: «Приятно видеть, как наша отрасль мобилизуется против этих популистских политиков, покупающих голоса, которые не сделали свою домашнюю работу».

Между тем, возможно, мы сможем найти вдохновение в хитовой мелодии Вуди Гатри 1940 года «Worried Man Blues». «Чтобы петь волнующую песню, нужен встревоженный человек», — напевал Гатри. «Я беспокоюсь сейчас, но я не буду беспокоиться долго». Это может быть верно и для частной авиации — если сектор сможет найти единый и убедительный голос, чтобы ответить на его многочисленные и все более громкие критики», - резюмирует Балтус.