Мандат EASA ELT(DT) отложен на два года

Агентство по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) отсрочило на два года требования об оснащении бизнес-лайнеров, сертифицированных в Европе, аварийными локаторами с возможностью отслеживания аварийной ситуации на борту (ELT(DT)).

ELT (DT) предназначен для автоматической активации в полете при обнаружении условий, указывающих на аварийную ситуацию; летный экипаж также может активировать систему вручную.

Согласно новым правилам, самолеты с полной массой более 27 000 кг (59 500 фунтов), которым впервые выдан сертификат летной годности 1 января 2024 г. или позже, должны быть оснащены ELT (DT) к 1 января 2025 г. Эти блоки должны автономно передавать информацию, по которой оператор может определить положение самолета не реже одного раза в минуту в случае аварийной ситуации.

Ранее эти требования должны были вступить в силу 1 января 2023 г. Отсрочка связана с техническими проблемами оборудования и систем УВД, а также задержками с поставкой самолетов и сертификацией типа, связанными с пандемией 2020 и 2021 годов. Кроме того, EASA заявило, что международные программы спутникового слежения за поиском и спасанием (SAR) сталкиваются с задержками в создании инфраструктуры связи, необходимой для обработки и передачи сигналов ELT (DT) в точки контакта SAR.