Президент Vertical Aerospace Майкл Червенка предупредил, что если США и Европа не смогут согласовать политику, регулирование и глобальное сотрудничество, то ни одна из них не сможет взять на себя лидирующую роль в области передовой воздушной мобильности (AAM). Вместо этого Азия станет лидером, сказал он на саммите Honeywell Air Mobility Summit 2022 в Вашингтоне, округ Колумбия.
«Мегатренд, самые большие рыночные возможности будут в Азии, и именно здесь мы в конечном итоге сосредоточим свое внимание», — сказал он. Майкл Червенка адресовал свои слова к комментариям, сделанным в течение мероприятия, о том, что необходимо для реализации AAM и как США могут взять на себя ведущую роль в этих усилиях.
Отметив, что он работал в области eVTOL в течение семи лет, Майкл Червенка сказал, что видел, как «этот мир перешел от ажиотажа» к миру, где «люди больше не задаются вопросом: «Произойдет ли это». Реально ли это?» Теперь люди спрашивают, как это можно сделать безопасно. «С нашей точки зрения, это абсолютная экосистема и сотрудничество, благодаря которому это произойдет».
Что касается лидерства США на рынке, он отметил, что, хотя это действительно важный рынок, он составляет около 20% прогноза перспектив eVTOL. «Итак, если США хотят лидировать, им нужно смотреть на это действительно глобально».
Поскольку Vertical Aerospace базируется в Бристоле, Великобритания, он добавил, что компания ориентирована на глобальное сотрудничество и использует партнерский подход. «Мы очень сосредоточены на разработке пилотируемого четырехместного eVTOL мирового класса, но мы делаем это как часть экосистемы», — сказал Майкл Червенка, отметив, что Honeywell стала первым промышленным партнером. «На самом деле я твердо верю, что это партнерство между новыми стартапами и действующими компаниями, у которых есть все эти конвейеры [исследований и разработок], промышленные мощности и возможности сертификации, на самом деле является тем, как мы собираемся преобразовать эту отрасль», — сказал он, перечисляя Rolls-Royce, Solvay, GKN и Microsoft, среди прочих, в качестве партнеров.
Он отметил, что компания продала около 1400 своих самолетов VX4, в том числе крупной лизинговой компании, авиакомпаниям и туроператорам, а также операторам бизнес-джетов и вертолетов. Эти продажи распределились по Северной и Южной Америкам, Европе и Азии.
Тем не менее, проблема заключается в согласовании регулирования и политики в глобальном масштабе. Лизингодатели заботятся о переносимости своих активов, что делает такое согласование еще более важным. Указывая на EASA и FAA, Майкл Червенка сказал: «Для меня странно, что в настоящее время у нас есть разногласия между этими двумя организациями. Они исходят из разных философий, разных принципов и разных подходов к риску. Но если вы лизинговая компания, вам важно, чтобы вы могли продать eVTOL американскому и европейскому оператору».