Увеличилась смертность при катастрофах турбовинтовых самолетов

За 12 месяцев с 1 сентября 2021 г. по 31 августа 2022 г. в двух катастрофах бизнес-джетов, зарегистрированных в США и эксплуатируемых по Part 91 (частные перелеты), погибло восемь человек. Еще 19 человек погибли в трех катастрофах бизнес-джетов, зарегистрированных за пределами США.

Согласно исследованию AIN, за этот период не зафиксировано ни одного происшествия со смертельным исходом с зарегистрированными в США бизнес-джетами, которые использовались для чартерных рейсов по Part 135. Всего по всему миру произошло 188 авиационных происшествий и 98 инцидентов с турбовинтовыми самолетами бизнес-класса.

За 12-месячный период во всем мире зафиксировано 35 происшествий с участием бизнес-джетов, из которых 20 произошли во время частных полетов (Part 91). С турбовинтовыми самолетами бизнес-класса по всему миру произошло 64 авиакатастрофы, что почти вдвое больше, чем с реактивными самолетами, и в результате чего погибло 62 человека, что почти в 2,5 раза больше, чем в результате авиакатастроф бизнес-джетов.

Около трети аварий, произошедших с бизнес-джетами и турбовинтовыми самолетами «с префиксом N», были классифицированы как несчастные случаи, а не инциденты, последние из которых обычно приводят к незначительным травмам или их отсутствию и менее значительным повреждениям самолета.

Однако в результате восьми аварий с американскими турбовинтовыми самолетами, летавших по Part 91, погибло 30 человек — это самое большое число погибших среди всех сегментов. Кроме того, почти две трети из 56 аварий, произошедших с турбовинтовыми самолетами, не зарегистрированными в США, за тот же период были классифицированы как несчастные случаи.