Aircraft Interiors Expo – 2008

Частная собственность — это особый мир, в котором каждый человек реализует свою мечту… «Арт деко», «Армани», «восток», «минимализм», «фьюжн» — ставшие привычными наименованиями домашних интерьеров в авиационном дизайне приобретают иные черты…

Несмотря на то, что выставка Aircraft Interiors Expo сравнительно молода, свой отсчет она начала в 2000 г., но неизменно, год от года демонстрирует рост числа участников и посетителей.

Ежегодно в мире проводится от 2-х до 4-х аналогичных выставок. По своему содержанию они достаточно схожи и скорее призваны охватить различные регионы мира. Так, в этом году салоны Aircraft Interiors Expo пройдут осенью в Лонг Бич (США) и Пекине (КНР). Но это отнюдь не умаляет значения выставки авиаинтерьеров в Гамбурге. Как минимум два фактора определяют ее высокий статус: первый — европейский рынок авиации удерживает твердую позицию вслед за рынком США, и второй — в Европе сосредоточены, пожалуй, лучшие на сегодня компании этой отрасли.

«Выставка в Гамбурге по числу участников и посетителей — самая крупная европейская выставка продуктов для авиационных интерьеров. Производители материалов и внутреннего оборудования, деталей интерьера, мебели, систем освещения, продуктов по уходу за салоном — более 500 мировых авиационных предприятий продемонстрировали в этом году свою продукцию из 35 стран, и более 12 тыс. человек посетили выставку в качестве гостей, — рассказывает председатель Совета директоров ЗАО НПФ «Кванд-АСХМ» Олег Понамарев. — Наша компания КВАНД уже в седьмой раз стала единственной из всех участников, представляющей Российскую Федерацию в Гамбурге».

Достаточно было лишь мельком взглянуть на экспозицию, чтобы понять — на рынке интерьеров воздушных судов много новинок. В роли «звезд» выступили ведущие мировые производители оборудования для салонов ВС. К примеру, Airbus Германия представила современную систему освещения Mood Lighting (освещение «настроения»), включающее в себя LED и флуоресцентные технологии.

Свою разработку, систему подогрева сидений пассажирских VIP-кресел с индивидуальной регулировкой, представила фирма EMTEG, лидер на рынке LED технологий и электронных компонентов.

«Мне сложно расставлять по местам компании, многие из которых достойны лидирующих позиций», — высказал свое мнение о выставке Владимир Кодинцев, президент компании RJET. Чтобы определить достижения и заслуги, на выставке существует своя награда Crystal Cabin, которая и определяет пионеров отрасли в пяти номинациях.

Русскую речь на выставке в Гамбурге, к сожалению, услышишь не часто, но это вовсе не означает отсутствие интереса со стороны отечественных компаний к этому сегменту авиаиндустрии. В России достаточно компаний, способных достойно демонстрировать свои возможности на международном уровне. Как правило, это дизайн-студии, разрабатывающие интересные интерьерные решения и самостоятельно производящие детали своих интерьеров. Но их применение ограничивается парком отечественных воздушных судов. В силу жесткой конкуренции, зарубежные компании вряд ли уступят им позиции на своей технике. Безусловно, Aircraft Interiors Expo в силу своей узкой сегментации не может конкурировать по размаху с ведущими мировыми авиасалонами и даже с выставками, проводимыми в рамках ассоциаций деловой авиации. Если судить по статистике, то основную часть (свыше 25%) посетителей составляют представители компаний — производителей авиационной техники. Примерно таким же количеством представлены коммерческие авиакомпании и специалисты по дизайну вместе взятые. Операторов корпоративной авиатехники на выставке не более 1%, а непосредственно владельцев едва набирается 0,5%.

Салон самолета или вертолета не является главным элементом воздушного судна, но это именно тот фактор, который формирует представление пассажира о нем. Именно понимание этого обуславливает стремление авиакомпаний и других игроков авиарынка сделать пребывание на борту воздушного судна более комфортным и удобным, что является одним из решающих условий для привлечения пассажиров.

В силу того, что компания RJet консультирует своих клиентов по всему спектру вопросов, связанных с эксплуатацией воздушного судна, в том числе и по обеспечению их комфорта на борту, то понимание тенденций и отслеживание новинок интерьерных решений — неотъемлемая часть наших функций. Этим и был обусловлен наш интерес к прошедшей выставке».

Источник: Aerojetstyle