Ассоциация производителей авиации общего назначения высоко оценила публикацию Европейской Комиссией (ЕК) «Стратегии беспилотных летательных аппаратов 2.0» (Drone Strategy 2.0), заявив, что в ней изложены несколько «флагманских действий», которые соответствуют целям отрасли в отношении повышения воздушной мобильности.
Опубликованная 29 ноября «Стратегия» для умной и экологичной экосистемы беспилотных летательных аппаратов в Европе обеспечивает «четкое видение развития сегмента беспилотных летательных аппаратов», включая цели использования дронов и других воздушных транспортных средств, наряду с необходимыми экосистемы, становится признанной частью жизни Европы к 2030 году.
Европейская комиссия рассматривает бесчисленное множество применений дронов: от аварийно-спасательных служб и аэросъемки до наблюдения и доставки товаров. Она также рассматривает инновационные услуги воздушной мобильности для пассажиров, первоначально с пилотом на борту, но в перспективе с полной автоматизацией. Кроме того, в документе изложены десятки шагов, которые можно предпринять для достижения этих целей, в том числе 17 конкретных действий, которые ЕК намерена предпринять для развития сегмента беспилотных летательных аппаратов и развертывания пилотируемых городских и региональных операций воздушной мобильности.
«В последней стратегии справедливо подчеркивается важный растущий рынок как грузовых, так и пассажирских городских и региональных авиаперевозок как ключевой фактор обеспечения экологически чистой мобильности граждан и товаров в Европейском Союзе», — сказал Кайл Мартин, вице-президент GAMA по европейским делам. Он отметил, что действия охватывают целый ряд целей, включая интеграцию воздушного пространства, сертификацию и эксплуатацию на основе рисков и характеристик, правила, развитие вертипортов, рабочую силу и развитие навыков, а также взаимодействие с местными властями для поддержки их реализации.