FAA уведомило пилотов и владельцев о проблеме с автопилотом Garmin GFC 500

FAA уведомило пилотов и владельцев воздушных судов о проблеме с автопилотом Garmin GFC 500, который оснащается опциональным автоматическим триммером. Эти автопилоты устанавливаются на сертифицированные, экспериментальные и легкие воздушные суда. Компания Garmin выпустила собственное сервисное предупреждение (22109 REV A).

Согласно уведомлению FAA, эта проблема может привести к неуправляемому автоматическому разгону триммера при первом включении автопилота. Это условие может привести к внезапному и значительному отклонению от намеченной траектории полета. По данным Garmin, это не касается самолетов Cirrus, оснащенных автопилотом GFC 500.

Для экспериментальных самолетов с GFC 500 в сервисном бюллетене Garmin 22112 объясняется, как обновить программное обеспечение автопилота, которое устраняет проблему. «Пострадавшим владельцам и операторам сертифицированных воздушных судов необходимо временно отключить автопилот или посетить своего дилера Garmin, чтобы отключить управление триммером GFC 500. Отключение управления дифферентом позволит продолжать использовать автопилот в качестве временной опции до тех пор, пока новое программное обеспечение GFC 500 не будет сертифицировано», — комментируют в Garmin. Ожидается, что новое программное обеспечение будет сертифицировано к концу года. Между тем, клиенты могут отключить электрическую регулировку угла наклона, обратившись к сервисному бюллетеню 22110 REV A.

«Безопасность клиентов, качество и надежность продукции являются главным приоритетом Garmin», — заявили в Garmin. «Мы искренне сожалеем о любых неудобствах, которые эта проблема может причинить нашим клиентам, и будем продолжать выпускать обновления по мере поступления дополнительной информации».