По данным аналитической компании Jefferies, ожидается, что нехватка пилотов во всем мире продлится как минимум до 2032 года, и что Северная Америка почувствует на себе основную тяжесть этого, поскольку спрос после Covid превышает количество новых специалистов.
Ссылаясь на недавнюю информацию от партнера Oliver Wyman Global Aerospace Джеффа Мюррея, Jefferies сообщил, что количество уходящих на пенсию пилотов скорректировалось с 13000 в 2020 году до 6000 в 2022 году. Кроме того, в мире увеличивается предложение пилотов.
Тем не менее, всплеск спроса после COVID превосходит этот прирост, с предполагаемым ростом дефицитом до 11000 пилотов в 2024 году. Этот дефицит может увеличиться к 2032 году до 60000 специалистов во всем мире, «если не будут приняты меры по смягчению последствий», заявили в Jefferies.
Северная Америка и, в меньшей степени, Африка являются основными регионами, сталкивающимися с недостатком летного персонала. Западная Европа, Ближний Восток, Южная Америка и Латинская Америка также будут испытывать нехватку, но не в такой степени.
«Нехватка пилотов раньше всего возникла в Северной Америке», — сказали эксперты Jefferies, заявив, что с 2025 года дефицит летных кадров, как ожидается, составит 17000 человек. Рост досрочного выхода на пенсию, усугубленный Covid, при растущем спросе увеличивает этот разрыв. Тенденция к росту выдачи сертификатов пилотов воздушного транспорта не поспевает за ним, и выход на пенсию и создание новых пропускных способностей, вероятно, будут опережать эту активность.