В новом отчете Королевского общества Великобритании делается вывод о том, что не существует единого пути к достижению нулевого уровня выбросов углерода в авиации, а все изучаемые в настоящее время пути сопряжены с технологическими и практическими трудностями.
Недавно опубликованный доклад «Авиационное топливо нулевого баланса: потребности в ресурсах и воздействие на окружающую среду» (Net Zero Aviation Fuels: Resource Requirements and Environmental Impacts) посвящен четырем экологичным альтернативам топливу Jet-A: водороду, аммиаку, синтетическому топливу и биотопливу.
Профессор Кардиффского университета Грэм Хатчингс возглавил рабочую группу, которая оценила эти варианты по следующим соображениям: эквивалентные ресурсы, которые потребуются для замены ископаемого топлива, анализ жизненного цикла и воздействие на окружающую среду, не связанное с углекислым газом, вероятные затраты, а также модификации и замены, необходимые для реализации.
Одним из наиболее поразительных выводов в контексте британской промышленности является то, что стране придется выделить огромные площади сельскохозяйственных угодий для поддержки производства биотоплива или более чем удвоить поставку возобновляемой электроэнергии только для поддержки экологизации авиации. Трудности, связанные с наличием и доступностью экологичного сырья для производства биотоплива, возглавляют список основных выводов отчета.
Рабочая группа подчеркнула, что некоторые научные данные, связанные с различными вариантами, еще недостаточно изучены. Он призвал к дополнительным исследованиям и разработкам в таких областях, как эффективное производство, хранение и использование «зеленого» водорода (водорода, полученного с помощью возобновляемых источников энергии), аммиака и топлива.