Отрасль гражданской и деловой авиации должна быть более откровенной и уверенной в своих экологических достижениях и целях, если она хочет успешно бороться с растущей враждебностью со стороны влиятельного и осведомленного в средствах массовой информации экологического лобби. Это было основным посланием, прозвучавшим на ежегодной конференции Британской ассоциации бизнес-авиации и АОН (BBGA) в Лондоне.
Конференция, проходившая в лондонском отеле Leonardo Royal Hotel St Paul's, была ненадолго прервана представителями климатических активистов из группы «Лондон без ископаемых». Эта группа активистов заявила в своем посте в Instagram, что мероприятие было направлено на то, чтобы заявить о своей вере в то, что «авиация совершенно неэкологична и в настоящее время не существует технологий, которые сделали бы ее зеленой».
Рана Уокер, соучредитель и главный консультант фирмы GR&AT по развитию бизнеса и управлению кризисными ситуациями, сообщила делегатам, что платформы социальных сетей, такие как Instagram, TikTok и Twitter, являются важными инструментами отрасли для борьбы с дезинформацией со стороны противников деловой авиации. «Это то, что мы не можем игнорировать, поэтому мы должны вмешиваться — и вмешиваться с умом», — сказала она.
По словам Уокер, кликбейт и распространение дезинформации могут быть широко распространены и в будущем. «Мы знаем, что деловая авиация несет ответственность только за 0,04% глобальных выбросов углерода, но вас часто преследуют как «сильных загрязнителей», — сказала она. Следовательно, большая часть нарративов экологов и основных средств массовой информации носит негативный характер, что приводит к частым призывам к запрету частных самолетов, осуждению полетов, высоким налогам на часто летающих пассажиров «или даже к обвинению отрасли в преступности».
Экологи с невероятным успехом использовали возможности социальных сетей для продвижения своих планов. Среди них, по предположению Уокер, выделяются базирующаяся в Великобритании группа активистов Just Stop Oil, которая использует эмоциональные рекламные трюки, такие как порча бесценных произведений искусства и исторических зданий, чтобы привлечь внимание к своему делу, и Грета Тунберг. «Эффект Греты стойкий, сенсационный и полностью посвящен экологии», — сказала Уокер. «Люди ей верят. Люди поддерживают ее, особенно молодежь, поэтому привлечение таких активистов, как Грета, к дальнейшему разговору будет чрезвычайно важно не только для информирования, но и для просвещения», — добавила она.
Враждебное отношение к бизнес-авиации в Европе также проявилось во множестве протестов со стороны других групп активистов, таких как Extinction Rebellion. Эти громкие протесты включали блокировку въездов в аэропорт Фарнборо и офиса компании Harrods в лондонском аэропорту Лутон в Великобритании. Подобные акции протеста были также организованы в аэропорту Милан-Линате в Италии, и около 500 голландских членов Гринпис въехали на велосипедах в анклав деловой авиации в амстердамском аэропорту Схипхол и блокировали самолеты в течение восьми часов. «У этих групп есть импульс», — признала Уокер, — поэтому важно, чтобы как отрасль вы сотрудничали и работали вместе».
Рана Уокер назвала устойчивость «проблемой каждого». «Это наша планета и мы хотим сделать лучше для будущих поколений. Поэтому крайне важно, чтобы отрасль открыто сообщала об успехах, которых она добивается в этой области. Вы хотите стать нулевыми к 2050 году? Убедитесь, что политики и общественность знают о прогрессе, которого вы добиваетесь на пути к безуглеродному будущему, используя социальные сети, онлайн- и офлайн-маркетинг», — сказала она.
Эти меры включает в себя иллюстрацию прогресса, достигнутого в разработке экологичных систем воздушных судов, а также в производстве и доступности устойчивого авиационного топлива (SAF). «Производство SAF утроилось в прошлом году. Так вы говорите об этом на своих платформах? В вашем взаимодействии со СМИ и в беседах с сообществом? Надеюсь на это», — сказала Уокер.
Отрасль может эффективно сотрудничать через средства массовой информации, местные и национальные торговые ассоциации, а также школы и университеты, «в то время как добавление научного активиста в совет директоров вашей компании также может помочь повысить осведомленность», — предположила она.
Сброс негативного образа деловых самолетов как экстравагантности богатых людей также важен в поисках общественного одобрения. «На самом деле, большинство деловых самолетов используются для медицинских, грузовых, гуманитарных и деловых миссий, поэтому их следует эффективно продвигать», — сказала Уокер. «Не сидеть сложа руки и быть жертвой, не отклонять, а информировать и просвещать».