Недавно EASA выпустило пересмотренный бюллетень с информацией о безопасности полетов 2022-02R1, посвященный продолжающейся проблеме сбоев в работе навигационного сигнала GPS.
«С февраля 2022 года участились случаи глушения и/или подмены сигналов глобальных навигационных спутниковых систем (GNSS)», — говорится в бюллетене. «Эта проблема особенно затрагивает географические районы, окружающие зоны конфликтов, но также присутствует в восточном Средиземноморье, Балтийском море и Арктике». Проблема «обострилась» в последние месяцы.
Эффекты глушения и/или подмены GNSS наблюдались экипажами на различных этапах полета, что в некоторых случаях приводило к изменению маршрута или отклонению от курса из-за невозможности выполнить безопасную посадку. Согласно EASA, «в нынешних условиях невозможно предсказать помехи GNSS или их последствия. Масштабы проблем, создаваемых этими помехами, будут зависеть от протяженности соответствующей зоны, продолжительности и фазы полета».
В дополнение к рекомендациям национальных авиационных властей и служб УВД, EASA сообщило эксплуатантам, что экипажи воздушных судов должны незамедлительно сообщать УВД о любом сбое, ухудшении или аномальной работе оборудования GNSS или связанной с ним авионики; обеспечить учет ограничений, вводимых в связи с отправкой воздушных судов с неработающими радионавигационными системами в соответствии с MEL, перед выполнением полетов в затронутых районах; и проверить наличие альтернативных навигационных средств, важных для предполагаемого маршрута и захода на посадку.