Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) выпустил предупреждение о безопасности, в котором сообщается о рисках и необходимой подготовке для выполнения процедур инструментального захода на посадку по кругу.
Оповещение «Заходы на посадку по кругу: знайте риски» было опубликовано в то время, когда NTSB готовил отчет о расследовании аварии Bombardier Challenger 605 в июле 2021 года в Траки, штат Калифорния, в результате которой произошел нестабилизированный заход на посадку по кругу. Кроме того, Совет выпустил предупреждение, приуроченное к симпозиуму по безопасности Air Charter Safety Foundation (ACSF) на прошлой неделе.
Член правления NTSB Майкл Грэм был среди спикеров на мероприятии ACSF, представив обзор общедоступных фактов об аварии в Траки. При разработке предупреждения о безопасности он сослался на эту аварию, а также на происшествие с Learjet 35A в мае 2017 года в Тетерборо, штат Нью-Джерси, и аварию Learjet 35A в декабре 2022 года в аэропорту Гиллеспи-Филд в Эль-Кахоне, Калифорния.
В предупреждении NTSB отмечается, что с 2008 года во время заходов на посадку по кругу произошло 10 происшествий с участием операторов Part 91 и 135, в результате которых погибло 17 человек. По данным Совета, эти заходы могут быть более рискованными, поскольку требуют маневрирования на малой высоте и низкой скорости полета, что увеличивает вероятность потери управления или столкновения с землей.
Кроме того, маневрирование при заходе по кругу часто приводит к нестабилизированному заходу на посадку, добавило агентство. Также отмечается, что иногда это необходимо, но пилоты не всегда оценивают риски, прежде чем принять их.
Предупреждение о безопасности советует операторам полностью понимать связанный с этим риск, учитывать свой собственный опыт и ограничения, такие как погода и конфигурация взлетно-посадочной полосы, и знать, что они могут запросить альтернативы. Кроме того, NTSB рекомендует обучение на основе сценариев в реалистичных условиях для таких заходов и подчеркивает необходимость всестороннего инструктажа перед применением такого захода на посадку.
Излагая факты аварии в Траки, Грэм отметил ряд проблем, которые были обнаружены в ходе расследования, начиная от того, что на борту находились четыре пассажира, хотя в декларации значилось только трое, капитан не был гражданином США, но имел некорректную визу, капитан и второй пилот, по-видимому, не прошли ни базовую подготовку, ни руководство по эксплуатации, и не было никаких записей о расчете веса и балансировки. Эксплуатант имел сертификат Part 135, выданный 13 дней назад, и это был первый совместный полет для экипажа.
Экипаж был проинструктирован для прямого захода на посадку RNAV к ВПП 11, но изначально принял заход на посадку RNAV к ВПП 20, предоставленный им УВД. Они никогда не информировались о этом заходе и в конечном итоге запросили круг к ВПП 11, потому что ВПП 20 была слишком короткой. Диспетчер предложил летному экипажу выйти на левый подветренный отрезок к ВПП 11 или пересечь аэропорт и выйти на левый подветренный отрезок к соответствующей ВПП 20.
Экипаж решил маневрировать, чтобы войти в схему движения ВПП 11. Но самолет прошел осевую линию, вошел в крутой левый разворот и врезался в землю носом вниз, поскольку маневрировал слишком близко к земле с неправильной конфигурацией и скоростью. Все шестеро на борту погибли.
NTSB отметил, что были варианты, которые могли бы обеспечить стабилизированный заход на посадку, например, запрос первоначального захода на посадку, который они планировали, инструктаж по заходу на посадку, который они изначально приняли, или выполнение ухода на второй круг.
Грэм указал на то, что Фонд безопасности полетов обнаружил, что заходы на посадку по прямой на взлетно-посадочную полосу в 25 раз безопаснее, чем все остальные. Что касается руководства, Грэм подчеркнул: «Если вы собираетесь использовать заход по кругу, вам необходимо понимать свой риск, и прежде чем вы даже подумаете о выполнении одного из них, [вы должны] знать свой... уровень личного опыта. Вам комфортно с погодными ограничениями? Возможности самолета? Если вам не нравится такой подход, не принимайте его».