Сотни экоактивистов Extinction Rebellion вошли на территорию аэропорта Эйндховена, Нидерланды, в выходные (25 марта) с единственной целью заблокировать зону частных самолетов, но не пытались проникнуть на взлетно-посадочную полосу, чтобы не нарушить вылеты и прилеты регулярных рейсов, сообщили представители Extinction Rebellion.
Вместо осуждения, Роэл Хеллемонс, генеральный директор аэропорта Эйндховена, отреагировал весьма неожиданно, пообещав избежать роста трафика, ограничить количество бизнес-джетов, использующих аэропорт, и продвигать использование электрических самолетов. Он пообещал ограничить количество бизнес-джетов, которые могут приземляться в аэропорту, на уровне 2,5% от общего числа рейсов. «В частности, в этом сегменте мы видим возможности сделать самолеты электрическими и, следовательно, более экологичными», — сказал он. Он также пообещал увеличить использование экологичного авиационного топлива (SAF).
«Климатическое движение стремится привлечь больше внимания к влиянию воздушного транспорта на окружающую среду и необходимости устойчивого развития. Аэропорт Эйндховена согласен с безотлагательностью и необходимостью повышения устойчивости», — сказал он. «Отчасти по этой причине мы не стремимся к росту нашего трафика, а вместо этого уделяем приоритетное внимание устойчивости существующего воздушного движения». Хеллемонс сообщил, что аэропорт выдвинул предложения правительству Нидерландов по уменьшению налога для пассажиров, вылетающих из аэропорта при покупке SAF.
Алича ван дер Аа, соорганизатор Extinction Rebellion Netherlands, сказала: «Аэропорт Эйндховена снова увеличил количество рейсов и почти вернулся к допандемическому уровню. Это никак нельзя объяснить. Авиация должна сокращаться». Группа заявила, что хочет меньше рейсов и запрета на короткие рейсы и частные самолеты.