В СМИ появились сообщения об отчете компании CE Delft, подготовленном по заказу Гринпис. В отчете утверждается, что в 2022 году количество частных рейсов в ЕС увеличилось на 64%, а в аэропортах Нидерландов трафик вырос на 87% по сравнению с предыдущим годом.
В отчете также говорится, что выбросы CO2 всех частных рейсов, выполненных в Нидерландах в 2022 году, составили почти 53 000 тонн, что более чем в два раза больше, чем в предыдущем году, и почти в восемь раз больше, чем в 2020 году, в котором началась пандемия COVID-19.
EBAA подчеркивает, что приведенные данные неверны. Не принимая во внимание данные до пандемии COVID-19, отчет дает искаженную картину развития отрасли. К сожалению, используемый набор данных не основан на данных Eurocontrol, а именно: «Европейская деловая авиация выросла на 7% вместо 64%».
Гринпис сравнивает количество европейских бизнес-рейсов с исторически низким показателем во время кризиса COVID-19 вместо обычного года без ограничений на поездки. Это создает впечатление взрывного роста, даже если на самом деле этого не было.
Последний отчет «Комплексная оценка европейской авиации» от Eurocontrol от 12 января 2023 года показывает, что по сравнению с 2019 годом сектор деловой авиации вырос всего на 7%.
Несмотря на временный пик числа деловых рейсов после открытия международных границ, EBAA сообщает о стагнации этого роста в первые месяцы текущего года, которая потенциально может превратиться в небольшое снижение.
Гринпис систематически игнорирует контекст деловой авиации. По сравнению с регулярной авиацией, деловая авиация представляет собой чрезвычайно малый сектор, вклад которого в глобальные выбросы CO2 весьма ограничен. В 2022 году в Европе было выполнено 14,4 млн рейсов регулярной авиации. В бизнес-авиации было всего 1,5 млн полетов. Во всем мире на деловую авиацию приходится 0,04% глобальных выбросов CO2.
Вопреки тому, во что хочет верить Гринпис, деловая авиация на самом деле является движущей силой устойчивого развития авиации. В 2009 году отрасль подписала Обязательство деловой авиации по изменению климата (BACCC). Эти цели были еще более ужесточены в 2021 году. Например, бизнес-авиация стремится к 2050 году достичь углеродной нейтральности, что означает ограничение выбросов до чистого нуля.
Для этого компании инвестируют в новые технологии, такие как гибридные и электрические самолеты. Ранее устойчивые инвестиции нашего сектора в топливосберегающие законцовки, более легкие компоненты воздушных судов и более эффективные двигатели уже были приняты регулярной авиацией. В настоящее время бизнес-авиация является крупнейшим сторонником использования экологичного авиационного топлива и более эффективных маршрутов полетов.
Деловая авиация признает важность устойчивого развития и тесно сотрудничает с авиационными властями и другими заинтересованными сторонами, чтобы уменьшить воздействие отрасли на окружающую среду.