На AERO рассмотрят проблемы однодвигательных турбовинтовых самолетов

Спустя шесть лет после одобрения EASA в 2017 году коммерческих полетов на однодвигательных турбовинтовых самолетах в ночное время и в сложных метеорологических условиях (CAT-SET-IMC) рост этих операций в Европе весьма ограничен.

САТ SET-IMC – инициатива Европейского агентства по безопасности полетов (EASA). Новый регламент, разработанный EASA, вступил в силу весной 2017 года и устанавливает рамки для операций CAT SET-IMC в 32 европейских государствах. Это позволяет использовать современные самолеты c небольшими выбросами углекислого газа, а также развиваться новому бизнесу, основанному на открытии новых маршрутов, которые могут выполнятся безопасно и эффективно только на однодвигательных турбовинтовых самолетах. По мнению экспертов, это важное событие, поскольку за несколько попыток в прошлом не удавалось собрать достаточного консенсуса между государствами ЕС. Данное положение соответствует и превосходит соответствующие стандарты ИКАО, устанавливая согласованную структуру, полностью и пропорционально учитывающую специфику данных полетов.

Конференция по эксплуатации однодвигательных турбовинтовых самолетов (SETOps), которая состоится 21 апреля в рамках выставки AERO Friedrichshafen в Германии, будет посвящена тому, что потребуется отрасли для более полного использования этих либеральных правил.

Во время мероприятия Бруно Будим, бывший исполнительный директор BenAir Norway, представит результаты нового исследования, проведенного совместно Ассоциацией производителей авиации общего назначения и Европейской ассоциацией деловой авиации для оценки рыночных условий в CAT-SET-IMC. «За последние несколько лет растет озабоченность по поводу правил, которые продолжают ограничивать рост коммерческой авиации общего назначения, на которую также негативно влияют угрозы закрытия небольших аэродромов», — сказал вице-президент GAMA Кайл Мартин. «SETOps может стать первопроходцем в этом секторе, чтобы установить нормативную базу и получить право доступа для Европы».

В повестке дня также выступят представители Daher, Pilatus, Ampaire, EASA, Garmin, Oriens Aviation, Oysterair, Jetfly, Rheinland Air Service и AOPA Germany. Ожидается, что во время выставки AERO Friedrichshafen компания Daher объявит о сертификации EASA своего однодвигательного турбовинтового самолета общего назначения Kodiak 900.

Программа конференции SETOps, спонсируемая Pratt & Whitney, будет включать сессии, посвященные техническому обслуживанию, капитальному ремонту, набору и обучению пилотов, а также сотрудничеству с небольшими аэропортами. Даррелл Суонсон из консалтинговой компании EAMaven, занимающейся передовыми технологиями воздушной мобильности, расскажет, как новые самолеты eVTOL и eSTOL могут помочь оживить сектор SETOps.