Отрасль сталкивается с «экзистенциальной угрозой», поскольку европейские страны настаивают на ограничении деловой авиации и авиации общего назначения, о чем на прошлой неделе говорили лидеры отрасли во время конференции Aero Friedrichshafen. Но они согласились, что это также дает возможность представить позитивную историю и мандат на продвижение новых технологий.
Выступая на панели, организованной Ассоциацией производителей авиации общего назначения (GAMA) в среду, Николя Шаббер, старший вице-президент авиационного подразделения Daher, подчеркнул, что по мере того, как отрасль сталкивается с угрозами, «мы должны обучаться и развиваться. Мы не жертва. Мы должны считать себя отраслью, которой мы гордимся».
Он признал, что общественное внимание приковано к окружающей среде, но сказал, что это не должно ограничиваться только выбросами CO2. Отмечая усилия всей отрасли по защите окружающей среды, Шаббер сказал: «Мы должны принять всё [достигнутое], и нам нужно создать собственную историю и восхвалять ее».
Что касается выбросов CO2, отрасль должна сосредоточить внимание на глобальных выбросах, заявив, что «принципиально неправильно» утверждать, что поезд производит выбросов в сто раз меньше, чем самолет.
Но именно поэтому так важны новые технологии, добавила Джейн Лефли, специалист по стратегии ZeroAvia, добавив, что особенно важно информировать правительства и общественность о прогрессе инноваций. Она добавила, что будет проще вывести на рынок новые технологии, такие как водород, чем заставить всех перестать летать.
Роб Шолл, президент и главный исполнительный директор Textron eAviation, также согласился, сказав: «Мы, как отрасль, должны собраться вместе и сообщать обо всем, что мы делаем, потому что прямо сейчас мы делаем в авиации очень интересные вещи». Он добавил, что, хотя это создает большие проблемы, это также «довольно интересно. Нас подталкивают к новым сложным вещам, которые не делались в авиации десятилетиями. И они могут оказать реальное влияние на общество или на мир».
Участники дискуссии также отметили, что эти технологии применяются и сейчас. Например, первый полет ZeroAvia с использованием водородно-электрической системы, который произошел в январе.
Открыл мероприятие председатель GAMA и генеральный директор Simcom Эрик Хинсон, который подчеркнул важность отрасли и ее глобальное влияние и выделил еще одну область, в которой отрасли необходимо убедительней высказываться. «Я бы сказал, что авиация общего назначения ничуть не менее важна, чем другие виды транспорта», — сказал он, отметив «близорукое» отношение к ней общественности в целом. В качестве примера он указал на важность, которую отрасль играет в обучении пилотов, санитарной авиации, тушении пожаров, грузовых и гуманитарных услугах. Хинсон также обсудил реализуемые экологически позитивные инициативы и согласился с тем, что «сейчас самое интересное время для работы в отрасли».