Огюстен де Романе, председатель и главный исполнительный директор Groupe ADP, рассказал СМИ, что билеты на воздушные такси eVTOL во время Олимпийских игр 2024 года в Париже могут стоить 110 евро ($119). Романе добавил, что аэротакси будут эксплуатироваться в ограниченном количестве и в продажу поступит лишь несколько тысяч билетов.
Глава ADP ожидает что после того, как технология и рынок созреют, такси eVTOL станет «общепринятым видом транспорта» во всем мире в ближайшие пять-семь лет.
Groupe ADP планирует построить к Олимпиаде пять вертипортов, которые будут использоваться для взлета и посадки аэротакси. Первый вертипорт в Сержи-Понтуаз открылся в ноябре 2022 года и в настоящее время используется для тренировок. На настоящий момент для аэротакси, а их пока будет с десяток, намечено три маршрута. Между аэропортами Руасси - Шарль-де-Голль и Бурже и площадкой на юго-востоке Парижа. Речь идет о платформе на барже, пришвартованной на левом берегу Сены неподалеку от вокзала Аустерлиц. Правда, для этого надо еще получить особое разрешение властей, поскольку полеты над столицей каких-либо аппаратов строго регламентированы. Еще один маршрут соединит два небольших аэропорта. Один из них находится рядом с Версалем, а другой – в юго-западном пригороде Парижа Исси-ле-Мулино.
Как сообщил коммерческий директор французского филиала фирмы Volocopter Жан-Кристоф Драй, длительность полета на аэротакси будет составлять не более получаса.
За основу воздушного такси взят проект, разработанный немецкой фирмой Vоlocopter, специализирующейся на создании eVTOL. Аэротакси, а оно получило название VoloCity, — это нечто среднее между дроном и вертолетом. Над крышей кабины расположена рама в форме диска диаметром в 11,3 метра. На ней установлены 18 пропеллеров, снабженных электромоторами. Заряд поступает на них с девяти специально разработанных для этого случая аккумуляторов. При полной зарядке батарей Vоlocity способно лететь со скоростью 110 км/час и нести груз весом 450 килограммов на расстояние до 30 километров.