Несколько аварий Embraer Phenom 100 в условиях обледенения побудили Национальное агентство гражданской авиации Бразилии (ANAC) выпустить специальный бюллетень по летной годности, касающийся системы защиты от обледенения популярного бизнес-джета. Регулятор также предупреждает владельцев и эксплуатантов о «важности надлежащего соблюдения стандартных эксплуатационных процедур, установленных производителем самолета».
Три происшествия, упомянутые в бюллетене, произошли в условиях обледенения, когда операторы использовали низкую посадочную скорость, близкую к скорости сваливания. Две аварии без летального исхода — 8 февраля 2021 г. в парижском аэропорту Ле-Бурже и 15 февраля 2013 г. в берлинском аэропорту Шенефельд — привели к тому, что оба самолета получили значительные повреждения, когда двигатели выключились непосредственно перед приземлением.
8 декабря 2014 года Phenom 100 на подлете к аэропорту Гейтерсберг в Мэриленде «заглох» и разбился примерно в 450 метров от конца взлетно-посадочной полосы. Пилот, два пассажира и три человека погибли. По данным NTSB, самолет несколько минут летал в условиях, благоприятных для структурного обледенения, без срабатывания системы защиты от обледенения.
В бюллетене даны следующие рекомендации: системы защиты от обледенения всегда должны включаться при низких температурах и видимой влаге; отключать их следует только после выхода из условий обледенения и при уверенности летчика в отсутствии на самолете обледенения; при наличии или прогнозировании обледенения на посадке, заход должен выполняться с включенным системам защиты от обледенения; и системы защиты от обледенения нельзя выключать для избежания снижения производительности. Кроме того, ANAC рекомендует владельцам и операторам Phenom 100 просмотреть видео Embraer по этому вопросу.