Honeywell примет участие в новых научно-исследовательских проектах в рамках партнерства SESAR 3 Joint Undertaking и программы Digital European Sky.
В рамках проектов будут разрабатываться инновационные решения, ориентированные на продвинутый уровень автоматизации во всех типах воздушного пространства для повышения операционной эффективности и устойчивости за счет новых или усовершенствованных способов работы.
Из выбранных проектных предложений Honeywell возглавит два консорциума:
Проект OperA, что означает Operate Anywhere, будет осуществляться консорциумом во главе с Honeywell. Его цель состоит в том, чтобы обеспечить безопасное размещение передовой воздушной мобильности (AAM) в Европейском управлении воздушным движением (ATM) и U-пространстве (городском пространстве).
Консорциум разработает и проверит несколько решений AAM, касающихся экосистемы пилотируемых воздушных такси и беспилотных грузовых трансграничных операций.
Вклад Honeywell будет сосредоточен на разработке технологий, обеспечивающих автономию, включая энергоэффективный подход с наземной станцией управления, точную навигацию с высокой точностью и технологию обнаружения и уклонения для воздушных судов AAM.
Эти технологии будут играть неотъемлемую роль в экосистеме пилотируемых аэротакси и беспилотных грузовых трансграничных операций.
Проект DARWIN, который расшифровывается как «Цифровые помощники для снижения рабочей нагрузки и расширения сотрудничества» (Digital Assistants for Reducing Workload & Increasing collaboration), является еще одним проектом под руководством Honeywell. Он рассматривает автоматизацию на основе ИИ (искусственный интеллект) для кабины экипажа и полетов как ключевой фактор, позволяющий сначала увеличить количество операций с минимальным экипажем (eMCO), а затем операции с одним пилотом (SPO) и полностью автономный полет.
Проект направлен на разработку цифровых помощников на базе ИИ и системы взаимодействия человека и ИИ для поддержки операций eMCO и SPO, обеспечивая такой же (или более высокий) уровень безопасности и такую же (или меньшую) рабочую нагрузку, как сегодня при операциях с полным экипажем.
В рамках проекта будут предложены решения, которые обеспечат эффективность работы с учетом сложности будущего воздушного пространства. Результаты будут поддерживать коммерческую и эксплуатационную жизнеспособность для всех пользователей воздушного пространства.
«Honeywell рада работать над программами, которые обеспечат более высокий уровень автоматизации в авиации, повысят устойчивость и откроют возможности для инноваций в европейской аэрокосмической отрасли», — сказал Дэвид Шиллидей, вице-президент и генеральный менеджер по городской воздушной мобильности и беспилотным летательным системам Honeywell Aerospace. «Вместе с нашими европейскими партнерами мы рассчитываем на разработку и ускорение внедрения самых передовых технологических решений для управления обычными воздушными судами, дронами, аэротакси и транспортными средствами, летающими на большой высоте».
Honeywell также будет участвовать в других проектах Digital European Sky и с нетерпением ждет возможности поделиться подробностями этого участия по мере запуска проектов.
SESAR 3 Joint Undertaking — это институционализированное европейское партнерство между партнерами из частного и государственного секторов, направленное на ускорение внедрения цифрового европейского неба за счет исследований и инноваций. Участие Honeywell в этих проектах будет осуществляться центром исследований и разработок Honeywell Technology Solutions в Брно, Чехия.