Нынешнему лету пророчат хороший трафик и этому достаточно много причин – отложенный спрос на путешествия и «ликвидация всех ковидных ограничений». Ожидается, что авиаперевозки вырастут на 2-3%, что составит почти 70% к доковидным показателям. Среди путешественников, которые хотят отдохнуть от своего напряженного графика, также появляется определенный оптимизм, да и метеорологи предсказывают благоприятные погодные условия на предстоящее лето, по крайней мере в Европе. Но вновь над рынком сгущаются тучи, при чем «грозовые и со шквалистым ветром».
Оглядываясь назад, можно сказать, что все эти захватывающие новости рискуют быть нереализованными, если увеличится количество протестов, направленных против HNWI (очень состоятельных людей) и VIP-персон. В то время как тенденции к росту авиаперевозок летом улучшаются, разговоры об изменении климата неизбежно достигают пика, привлекая больше внимания к «ненасытному состоянию авиации».
Новая Директива Европейского углеродного рынка (CMD) вступила в силу совсем недавно, в 2022 году, с намерением сократить выбросы на 42% к 2030 году по сравнению с уровнем 2005 года. Новая директива обязывает авиакомпании, летающие в аэропорты ЕС выше определенного лимита (во всем мире), приобретать разрешения на выбросы CO2. Такие события, в сочетании с опасениями сторонних консультантов по декарбонизации и экоактивистов, вызывают серьезную обеспокоенность у крупных и высокопоставленных лиц, которые стали легкой мишенью для обвинения в бездействии.
Однако интересен тот факт, что на долю авиационной отрасли приходится всего лишь 3% всех выбросов CO2. Последующая разбивка покажет, что путешествия на частных самолетах для состоятельных и VIP-персон несут гораздо меньший углеродный след по сравнению с коммерческими авиаперелетами, на которые приходится огромный объем выбросов в рамках доли в 3%. Отдельные отрасли, такие как производство автомобилей, гораздо более объемно наносит врем природе, чем авиаперевозки, но при этом вызывают сравнительно меньше критики.
«Предвзятость доступности» — это концепция, которая лучше подходит для объяснения этого явления, когда, несмотря на меньший углеродный след, авиаперелеты стали легкой мишенью для экоактивистов.
«Армия различных экологических групп была втянута в безумие и засыпана информацией, изображающей авиаперелеты и, тем более, путешествия на частных самолетах, как настолько расточительные и ненужные, что они способствуют огромному углеродному следу. Тот факт, что на авиаперевозки приходилось всего 3% всех выбросов CO2 в 2019 году, а в этом году их рост составляет менее 3%, означает, что массы были намеренно дезинформированы источниками, ориентированными на повестку дня, которые изображают путешествия на частных самолетах как экологически и социально аморальные», - считают эксперты Skyllence.
Необоснованная критика деловой авиации стала весьма влиятельной из-за их беспрецедентного выхода на политическую арену, где основные принципы политики применяются для введения налогов, которые удобно называются экологическими налогами, но которые практически не влияют на сам экологический проект. Другими примерами являются правила, вынуждающие операторов покупать дорогостоящие квоты на выбросы углерода, которые могут быть намного дороже, чем выбросы углерода при полетах. Однако такие завышенные расходы в сочетании с укоренившимися усилиями авиационной отрасли по сокращению своего углеродного следа за счет усилий по сохранению и производству технологий не смогли справиться с эмоциональным беспредметным выпадом, в котором участвуют экологические организации.
Аналогия с «позором полетов» также заходит так далеко, что игнорирует усилия частных туристических компаний, направленные на то, чтобы сделать частные перелеты не только устойчивыми, но и полезными в долгосрочной перспективе. Компании и частные лица, путешествующие на частных самолетах, опережают своих коллег в сфере коммерческих авиаперевозок в принятии новых технологий и стратегий, которые менее загрязняют окружающую среду, но при этом сохраняют желаемую скорость и удобство. Частные самолеты готовы проложить путь к внедрению гибридных электрических двигателей, которые существенно более эффективны и экономичны в общих операциях по сравнению с двигателями старого поколения.
Стоит отметить явный интерес операторов частных самолетов к партнерству с компаниями по всему миру в стремлении создать принципиально новые экологические решения и инфраструктуру для воздушных судов будущего. Нынешняя критика не помешала компаниям деловой авиации взять на себя обязательство начать процесс демонстрации скептикам и остальной части отрасли своей готовности революционизировать представление о том, что путешествия на частных самолетах могут и будут устойчивыми не только сейчас, но и в обозримом будущем.
«Однако, поскольку неустанная борьба с изменением климата продолжается в Европе, Соединенных Штатах, Азии и других странах, нельзя не задаться вопросом: существует ли подлинный план по борьбе с теми, кто несет ответственность за создание огромного углеродного следа, и перестать маскироваться за легкими целями? Время покажет. Предстоящее лето почти гарантированно испытает всплеск трафика, а состоятельные и VIP-персоны будут по-прежнему служить легкой мишенью для критики, разномастных эко борцов. Все будут следить за тем, действительно ли повестка дня в области изменения климата становится более целенаправленной и более информированной, чем в прошлом, или ее можно использовать для обеспечения соблюдения необоснованных законов и правил», - резюмируют в Skyllence.