В ЕВАА напуганы ростом протестов

Европейская ассоциация бизнес-авиации (EBAA) признает «растущую обеспокоенность» последствиями деструктивных и подрывных протестов, направленных на владельцев и операторов деловой авиации.

«EBAA призывает отдельные государства-члены ЕС активно преследовать в судебном порядке тех лиц, которые умышленно нарушают правила безопасности в аэропортах и проникают на их территорию», — сказал представитель ассоциации. «Мы признаем и уважаем право общественности на протест, но активность не должна ставить под угрозу безопасность пассажиров, экипажей и персонала аэропорта».

Ассоциация подчеркивает сложную нормативно-правовую базу в 27 государствах-членах ЕС, каждое из которых обладает национальной компетенцией в таких вопросах. ЕВАА начала переговоры с рядом заинтересованных сторон, включая Европейскую Комиссию, Агентство по авиационной безопасности Европейского союза (EASA), Международный совет аэропортов (ACI), IATA, а также различными регуляторами, говорится в сообщении.

«На фоне этих событий мы не должны упускать из виду нашу основную обязанность в отношении безопасности полетов. Поэтому мы призываем все эти заинтересованные стороны и более широкое авиационное сообщество оставаться стойкими в соблюдении стандартов авиационной безопасности».

Между тем, Британская ассоциация бизнес-авиации и АОН (BBGA) также подчеркнула необходимость того, чтобы власти уравновешивали демократическое право на мирные протесты с обеспечением безопасности и функциональности аэропортов. «Упреждающее общение и понимание часто могут иметь большое значение для предотвращения конфронтации и поиска решений, которые уважают права протестующих, сводя к минимуму сбои в работе аэропортов», — сказал представитель BBGA. Ассоциация предлагает девять общих стратегий, которые аэропорты и власти могут использовать для сдерживания разрушительных протестов в аэропортах. К ним относятся обозначенные зоны протеста, четкая связь, взаимодействие с протестующими, усиление безопасности, мониторинг социальных сетей, сотрудничество с полицией, образование, выделение правовых последствий нарушения закона и сосредоточение внимания на постоянном улучшении.

Между тем, по данным консалтинговой компании MedAire, занимающейся вопросами безопасности, медицины и туризма, нападения на частные самолеты со стороны протестующих против защиты окружающей среды в Европе становятся все более распространенными и все более разрушительными.

Девять стратегий безопасности BBGA

  1. Установите специальные зоны протеста: работайте с местными властями и протестующими, чтобы определить конкретные зоны, где мирные акции протеста могут проходить без нарушения работы аэропорта или пассажиропотока. Это было опробовано на мероприятии EВАСЕ 2023, но протестующие не всегда придерживаются сценария.
  2. Общайтесь четко: дайте четкие указания о том, что считается приемлемым протестным поведением и какие действия приведут к вмешательству службы безопасности аэропорта или полиции.
  3. Взаимодействуйте с организаторами протеста: установите открытые каналы связи с организаторами протеста, чтобы лучше понять их проблемы и найти точки соприкосновения. Хотя это нелегко, отрасль должна быть заинтересована в этом.
  4. Увеличьте присутствие службы безопасности: убедитесь, что в аэропорту присутствует видимая служба безопасности, чтобы предотвратить любые возможные сбои или незаконные действия.
  5. Следите за социальными сетями: следите за платформами социальных сетей, чтобы отслеживать планы протеста и выявлять потенциальные проблемы до того, как они обострятся.
  6. Сотрудничайте с местной полицией: тесно сотрудничайте с полицией, чтобы разработать планы действий в чрезвычайных ситуациях и обеспечить скоординированное реагирование на любые инциденты, связанные с протестами.
  7. Просвещайте общественность: повышайте осведомленность о важности поддержания работы и безопасности аэропортов, подчеркивая потенциальное влияние сбоев на пассажиров, бизнес и местную экономику.
  8. Юридические последствия: дайте четко понять, что любые незаконные действия, такие как проникновение или повреждение имущества аэропорта и самолета, будут рассматриваться в соответствии с законом, и мы должны требовать, чтобы любой ущерб имуществу, включая самолет, преследовался по закону в полном объеме.
  9. Непрерывное улучшение: регулярно пересматривайте и улучшайте стратегии безопасности и связи на основе прошлого опыта и отзывов.