Бразильские налоговые реформы остаются неоднозначными для бизнес-авиации

После 30 лет обсуждения в стадии реализации находятся реформа и упрощение загадочной налоговой системы Бразилии с ее запутанным нарастанием каскадных налогов.

Унификация муниципальных, штатных и федеральных налогов и сокращение их количества — например, с единой национальной ставкой топливных акцизов — дает надежду авиации, но также и призрак возможного распространения автомобильных акцизов на воздушные суда.

Изменение укоренившейся налоговой структуры не является ни быстрым, ни легким, требующим внесения поправок в конституцию Бразилии, и даже если предложение быстро пройдет через конгресс, оно вступит в силу только в 2029–2034 годах. Нынешнюю структуру обвиняют в том, что она сдерживает экономический рост и препятствует иностранным инвестициям.

Основное изменение заключается в замене пяти сборов, взимаемых на разных уровнях, двумя федеральными налогами. Налоги взимаются с товаров и услуг по алфавиту: бразильские налоги, как правило, основаны на потреблении, а не на доходах. Заменой исчезнувшим налогам станет налог на добавленную стоимость (НДС).

Что беспокоит бизнес-авиацию, так это то, что текст, упрощающий налогообложение, также включает изменения в налогообложении активов, такие как распространение налога на автотранспортные средства IPVA на так называемые транспортные средства класса люкс. Июльская статья на портале UOL под названием «Почему вы платите IPVA за свой автомобиль, а владельцы яхт и частных самолетов освобождены от налогообложения» показывает политическую привлекательность налогообложения богатых и возлагает вину за дифференцированный режим на конституцию 1988 года. Автор цитирует автора налогов, который легкомысленно отвергает годовую налоговую ставку как «неопределенную, но, вероятно, не превышающую 10% от стоимости актива». IPVA на автомобили варьируется в зависимости от штата и составляет от 2% до 4%.

Список исключений для оплаты IPVA включает только «сельскохозяйственные воздушные суда и эксплуатантов, сертифицированных для оказания воздушных услуг третьим сторонам», которые могут включать или не включать авиатакси и чартерных операторов. Сомнение в том, что текст Палаты депутатов все еще может быть изменен в сенате и даже возвращен депутатам до того, как он попадет к президенту, который может подписать его как есть или наложить вето на статьи или пункты. В условиях неопределенности многие компании и владельцы деловых самолетов предпочитают не комментировать налоговую реформу до того, как она примет окончательную форму.

Независимо от сбора IPVA на самолетах, считающихся «роскошными», налоговые изменения коснутся всех бразильцев в большей или меньшей степени. В дополнение к проблеме IPVA существует вероятность того, что горюче-смазочные материалы, в том числе используемые в авиации, будут рассматриваться в рамках особого налогового режима с взиманием в единственном звене цепочки поставок. Включение региональной авиации в дифференцированный режим также возможно.

Главный операционный директор Líder Aviação Джуния Хермонт заявила, что компания ждет следующих шагов обсуждения реформы, чтобы иметь возможность оценить реальное влияние на бизнес. «Даже если он будет одобрен сенатом без изменений, нам нужно будет понять, как будут относиться к компаниям, осуществляющим деятельность аэротакси», - прокомментировала она. «Поэтому высказывать какую-либо позицию по этому вопросу все же преждевременно. Независимо от исхода, Líder Aviação продолжит действовать в соответствии с правилами и положениями страны».

Проект в защиту гражданской авиации — FPAviação — был запущен в мае с целью помочь законодателям понять авиационный сектор и начать диалог с представителями гражданской авиации. FPAviação, состоящее из 206 делегатов, пользуется поддержкой 12 представительных организаций, включая Бразильскую ассоциацию авиакомпаний, Бразильскую ассоциацию авиации общего назначения (ABAG) и Национальный синдикат компаний воздушного такси.

«Мы подчеркиваем важность деловой авиации для развития Бразилии», - заявила управляющий директор Líder Aviação Бруна Ассумпсао. «По данным ABAG, 83 из 100 крупнейших компаний страны используют бизнес-авиацию для профессиональных поездок. Деловая авиация достигает других частей страны, выступая в качестве связующего звена между производственными центрами и бразильскими бизнес-центрами, играя фундаментальную роль в росте страны и выполняя функцию, которую коммерческая авиация выполнить не в состоянии».