Отрасль предприняла смелые шаги в направлении декарбонизации, при этом инновации ускоряются в геометрической прогрессии. Поскольку Dubai Airshow приближается к ежегодной глобальной конференции ООН по изменению климата COP28, которая также пройдет в Дубае ближе к концу года, заинтересованные стороны отрасли воспользуются возможностью продемонстрировать свои новейшие решения по достижению нулевых выбросов, обсудить вопросы сотрудничества и получить новые знания.
Согласно новому отчету Frost & Sullivan, на долю авиационной отрасли приходится примерно 2–3% всех мировых выбросов CO2, но при постоянном росте спроса на пассажирские авиаперевозки эта цифра может вырасти до 25–30% к 2050 году, если не будут приняты меры в рамках программы «Устойчивые технологии в авиации», которые заставят производителей, авиакомпании и операторов аэропортов срочно предпринимать инициативы в области устойчивого развития.
Кроме того, чтобы авиакомпании могли достичь чистых нулевых целей, глобальные мощности по производству экологически чистого авиационного топлива (SAF) должны превысить 30 миллиардов литров к 2030 году и 450 миллиардов литров к 2050 году. По данным IATA, в 2020 году производство SAF составило всего 450 миллионов литров, что составляет менее 0,05% мировой потребности в авиакеросине.
Однако в ближневосточном регионе уже реализуется несколько инициатив. Недавно компания Abu Dhabi Future Energy (Masdar) подписала соглашение с Airbus о поддержке развития и роста мирового рынка SAF. Соглашение также предусматривает сотрудничество компаний в области технологий «зеленого водорода» и прямого улавливания воздуха. Тем временем Qatar Airways подписала соглашение с Shell о поставке 3000 метрических тонн чистого SAF в аэропорту Амстердама Схипхол, что сделало ее первым авиаперевозчиком на Ближнем Востоке и в Африке, закупившим большое количество SAF в Европе, помимо правительственных мандатов SAF.
В глобальном масштабе Shell Aviation подписала несколько других соглашений о предоставлении SAF авиакомпаниям, включая JetBlue и Japan Airlines (JAL), а Air bp, специализированное авиационное подразделение транснациональной нефтегазовой компании BP, объявила о первой продаже SAF со своего нефтеперерабатывающего завода в Кастельоне в Испании, отмечая еще одну важную веху в работе по повышению доступности SAF.
Ранее в этом году Emirates успешно выполнила демонстрационный полет на самолете Boeing 777-300ER работой двигателей на 100% SAF в рамках своих планов по оказанию помощи мировой авиационной отрасли в достижении целевых показателей выбросов углекислого газа. Авиакомпания также выделила $200 млн на финансирование исследований и разработок в области передовых топливных технологий, которые могут снизить воздействие коммерческой авиации на окружающую среду.
Микаил Хуари, президент Airbus по Африке и Ближнему Востоку, прокомментировал: «В Airbus мы продолжаем демонстрировать нашу непоколебимую приверженность лидерству на пути декарбонизации в аэрокосмической отрасли, играя новаторскую роль в разработке прорывных технологий. Будь то коммерческие самолеты с водородным двигателем или другие устойчивые решения, когда дело доходит до двигателей и топлива, наши цели являются свидетельством потенциала революционных изменений в том, как мы летаем. Мы неустанно преследуем амбиции по созданию более устойчивого будущего для авиации, стремясь к 2030 году сделать наш коммерческий флот способным летать на 100% SAF».
Кроме того, компания Honeywell запустила новую технологию под названием UOP eFining, которая производит низкоуглеродное авиационное топливо из экологически чистого водорода и углекислого газа, улавливаемого в промышленности.
Прокомментировал ситуацию Мохаммед Мохайсен, президент и генеральный директор Honeywell на Ближнем Востоке и в Северной Африке; «Экологически чистое авиационное топливо представляет собой уже готовую возможность стимулировать устойчивый рост авиационной промышленности, но оно до сих пор практически не используется. Технологии, которые позволяют легко использовать большое количество CO2 для производства SAF, являются революционными с точки зрения того, как мы заправляем самолеты топливом, и будут играть важную роль в долгосрочной декарбонизации сектора. Именно поэтому мы недавно добавили UOP eFining к нашему существующему портфелю продуктов Ecofining и этанола для реактивных двигателей, предлагая клиентам различные пути производства SAF с помощью проверенной технологии и помогая им удовлетворить быстро растущий спрос на возобновляемые виды топлива сегодня».
Dubai Airshow подтвердила, что устойчивое развитие становится все более важной темой обсуждения и сферой внимания заинтересованных сторон на предстоящем мероприятии, которое пройдет с 13 по 17 ноября 2023 года в Dubai World Central (DWC), на площадке Dubai Airshow.