Vertical Aerospace назвала причины потери прототипа VX4

Vertical Aerospace заявила, что проблема с креплением винта стала основной причиной аварии во время летных испытаний в аэропорту Котсуолд в Великобритании 9 августа, в результате которой был серьезно поврежден прототип VX4 eVTOL.

Компания представила отчет в национальное управление по расследованию авиационных происшествий (AAIB) и готовится в начале следующего года начать полеты второго четырехместного прототипа полностью электрического воздушного судна.

До инцидента воздушный винт ранней разработки был переработан. Проблема будет полностью решена перед следующим этапом тестирования, говорится в заявлении британского стартапа.

По данным Vertical, дефект, который привел к отрыву одного из винтов, проявился, когда другая электрическая силовая установка VX4 была намеренно отключена для проведения теста. Это привело к чрезмерной разбалансировке, которая и стала причиной нарушения работоспособности одной из несущих конструкций пилона.

Компания заявила, что опубликует более полную информацию об аварии, как только будет завершено расследование AAIB. В его первоначальном заявлении указывалось, что неожиданный отказ привел к тому, что аппарат перешел на устойчивый спуск и был поврежден при столкновении с землей.

В июле британская компания успешно выполнила первый полет своего eVTOL VX4 в автономном режиме. Опытная модель воздушного такси VX4 во время испытаний смогла развить скорость около 70 км/ч. Транспортное средство оснащено системой вертикального взлета и посадки, а также электродвигателями, питающимися от батарей. Полет прошел на территории аэропорта Котсуолд на юго-западе Англии, управление летательным аппаратом осуществлялось дистанционно.

Как отмечал производитель, эти испытания «стали новым шагом» для фирмы: в ходе прошлых тестов, прошедших в сентябре 2022 года, модель VX4 совершала лишь управляемый взлет, оставаясь при этом прикрепленной к земле. Компания продолжит испытания, рассчитывая в будущем совершить полет с экипажем на борту.

Аэротакси Vertical Aerospace разрабатывается в сотрудничестве с британской двигателестроительной корпорацией Rolls-Royce. По информации компании, заявки на приобретение около 1 400 единиц таких летательных аппаратов уже оставил ряд авиаперевозчиков, в том числе американские Virgin Atlantic Airways и American Airlines Group. Над созданием аналогичных авиатакси работают и другие компании мира. В России компания Hover, разработавшая модель беспилотного аэротакси, в 2022 году приступила к сертификации своей разработки в качестве гражданского воздушного судна.