По словам лидеров отрасли, выступавших на выставке Air Charter Expo (ACE), пошедшей 12 сентября в лондонском аэропорту Биггин-Хилл, спрос на чартерные рейсы частных самолетов несколько снизился после ажиотажа постковидных путешествий в 2022 году. Брокеры и операторы отметили, что небольшое снижение спроса можно только приветствовать, поскольку оно улучшает предложение самолетов и облегчает предоставление прибыльных и качественных услуг.
«В этом году рынок стал менее напряженным, и стало проще гарантировать наличие самолетов», - сказала Клаудия Уотт, старший менеджер по развитию бизнеса чартерного брокера Air Partner. «Теперь мы можем больше сосредоточиться на совершенствовании услуг после бронирования, чтобы сделать их максимально бесперебойными, а поскольку рынок несколько мягче, нашим отделам продаж приходится продвигать новый бизнес, чтобы достичь поставленных целей».
Приведя пример некоторых изменений в спросе, Уотт отметила, что некоторые компании финансового сектора менее склонны использовать только частные самолеты для инвестиционных роуд-шоу. И что некоторые богатые туристы сокращают использование чартеров для отдыха, добавила она.
В то же время Уотт отметила, что рынок США сильнее рынка Европы. «Он процветает и не замедляется, и на самом деле в целом корпоративные поездки становятся все более активными, будучи последним [аспектом спроса], который пришел в норму после Covid», - заключила она.
«Прошлый год был рынком продавца, и это повлияло на поставки самолетов», - прокомментировал Янник Монреаль, директор по продажам Jet Aviation в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. «Спрос в этом году немного снизился, и теперь всё больше владельцев стремятся увеличить возможности, оформляя самолеты под сертификаты эксплуатанта».
Чартерные операторы и брокеры сейчас инвестируют в расширение возможностей своего бизнеса, включая усилия по набору новых квалифицированных сотрудников. Янник Монреаль призвал компании быть открытыми для привлечения новых талантов из-за пределов отрасли. «Набирать сотрудников за пределами отрасли частной авиации не сложно, и попытка нанять сотрудников со стороны имеет смысл, потому что самое главное — это найти людей с правильным отношением, а нам нужны новые лица», - сказал он.
Открывая мероприятие ACE, председатель Ассоциации воздушных чартеров (ACA) Кевин Даксбери поблагодарил делегатов за терпение в связи с усилением безопасности во время выставки. Он охарактеризовал эти усилия как необходимые для защиты от возможных нарушений со стороны экоактивистов, которые все чаще нацеливаются на частную авиацию в кампаниях по борьбе с экологическим ущербом от выбросов углекислого газа.
Нэнси Бсалес, исполнительный директор группы устойчивого развития компании 4Air, заявила участникам конференции, что в отрасли нет места для самоуспокоенности. «Мы не можем дожидаться большего давления со стороны регулирующих органов и политиков», - сказала она. «Вы не можете управлять [выбросами углерода], которые вы не можете измерить, и теперь ясно, что 90% выбросов исходят из выхлопа самолетов. Сейчас мы достигли 1% в использовании экологически чистого авиационного топлива, но мы вскоре увидим огромный рост, и новые технологии, такие как винглеты, также будут важны вместе с компенсацией выбросов углекислого газа, которые являются мостом в будущее».
По словам Морина Готье, менеджера по устойчивому развитию и будущим кадрам Европейской ассоциации деловой авиации (EBAA), отрасль взяла на себя четкие обязательства по сокращению выбросов углекислого газа и полностью выполнила свои обязательства в соответствии с юридически обязывающими целями по нулевым чистым выбросам, которые должны быть достигнуты к 2050 году посредством таких инициатив, как углеродно-нейтральный рост с 2020 года и промежуточная цель по сокращению расхода топлива на 2%.
Нэнси Бсалес добавила, что в настоящее время с помощью программ учета и бронирования примерно каждая пятая операция деловой авиации поддерживает использование SAF, даже если они не имеют прямого доступа к топливу для своих собственных самолетов. Компания 4Air теперь запустила реестр для проверки достоверности программ учета и бронирования для SAF, чтобы каждый галлон заявлялся только одним клиентом во избежание двойного учета.
Признавая, что политическое и социальное давление не исчезнет, Бсалес заявила, что компании все чаще будут обязаны предоставлять подробный отчет о прогрессе в сокращении выбросов в рамках своих обязательств по финансовой отчетности. Морин Готье сообщил участникам конференции, что EBAA создает программу под названием STARS, которая предоставит операторам проверенные пути достижения лучших экологических и социальных практик.