На прошлой неделе FAA выпустило предупреждение по безопасности для операторов 23007 (SAFO), предостерегая от приобретения подозрительных неодобренных деталей от вертолета Bell 206B. FAA отметило, что «подозреваемые неодобренные детали были сняты с гражданского вертолета N536T, но на самом деле они принадлежат иностранному воздушному судну неизвестного происхождения».
FAA начало расследование этого дела после того, как окружное управление по летным стандартам Южной Флориды (FSDO) получило жалобу на горячую линию, в которой утверждалось, что человек в 2017 году привез в Майами из-за рубежа вертолет 206B, предположительно зарегистрированный в Венесуэле как YV2100.
«Затем этот человек установил на свой 206B «неизвестного происхождения» паспортную табличку, сертификат летной годности и регистрационный номер уничтоженного N536T», остатки которого он купил у техасской компании по утилизации в 2018 году.
По данным FAA, обломки N536T по-прежнему хранятся в Техасе. «В 2018 году предполагаемый нарушитель перерегистрировал контрафактный N536T в FAA на свое имя. В результате расследования предполагаемый нарушитель немедленно и добровольно сдал паспортные данные воздушного судна, сертификат летной годности и свидетельство о регистрации. Однако записи о техническом обслуживании вертолета не были предоставлены FAA».
Согласно данным FAA, N536T — это Bell 206B 2003 года выпуска, зарегистрированный на компанию 305 Helicopters Group, Inc. в Майами, Флорида, с 12 апреля 2018 года.
В FAA заявили, что выпустили SAFO в связи с расследованием после того, как «недавно получили информацию о том, что предполагаемый нарушитель может продавать детали (в том числе детали с ограниченным сроком службы) контрафактного N536T, как если бы они были частями уничтоженного N536T». FAA рекомендует владельцам, операторам и специалистам по техническому обслуживанию самолетов Bell 206B просмотреть свои записи по техническому обслуживанию на наличие любых изделий, связанных с N536T, и поместить их в карантин «до тех пор, пока не будет определено право на установку».
Практика незаконной замены номерных табличек была центральным компонентом прошлогоднего судебного процесса над Hansen Helicopters на Гуаме. Прокуроры обвинили Hansen и ее соответчиков-поставщиков в использовании этой практики для сборки «вертолетов-Франкенштейнов», повторной сборки вертолетов, ранее классифицированных как уничтоженные, а затем восстановленных путем замены паспортных табличек и других незаконных способов. Hansen и ее генеральный директор Джон Уокер были признаны виновными по обвинениям, связанным с этой практикой, а также по десяткам других авиационных преступлений.
В 2020 году Ричард Пол Харпер признал себя виновным в попытке мошенничества с авиационными запчастями в Теннесси после того, как получил сильно поврежденный вертолет и заменил его фюзеляж и табличку с техническими данными на тот, который разбился в Нью-Джерси. Затем он попытался продать собранный вертолет агенту под прикрытием, выдававшему себя за авиаброкера.