Владельцам около 6000 малоразмерных самолетов в США в ближайшее время придется обновить программное обеспечение автопилотов Garmin в связи с дефектом, который может привести к тому, что автопилоты будут выполнять несанкционированные действия по управлению полетом, сообщает Flightglobal.
6 октября Федеральное авиационное управление США опубликована предлагаемая директива по летной годности, касающаяся ряда однодвигательных самолетов, оснащенных автопилотом Garmin GFC 500 и сервоприводами управления тангажом автопилота GSA 28.
«Программное обеспечение системы автопилота, имеющее проблему, не справляется с некоторыми аппаратными неисправностями сервопривода коррекции угла тангажа. Это может привести к автоматическому неконтролируемому отклонению по тангажу и потере контроля над самолетом», - говорится в предлагаемом правиле.
По оценкам FAA, неисправными автопилотами оснащены 5900 самолетов различных типов, включая Beechcraft Bonanza, Commander Aircraft 112 и 114, Cessna 172, 182, 206 и 210, Daher TB20 и TB21, Mooney серии M20 и Piper Cherokee.
Агентство опубликовало это предложение после получения «сообщения об инциденте с самолетом F33A Bonanza, у которого при первом включении автопилота произошел самопроизвольный выход из режима автоматической регулировки угла тангажа».
FAA предлагает обязать эксплуатантов устанавливать обновленное программное обеспечение автопилота Garmin в течение одного года. Предлагаемое правило будет опубликовано 10 октября, после чего в течение 45 дней будут приниматься комментарии общественности.
Несмотря на то, что в случае принятия окончательного варианта директива затронет тысячи самолетов, по оценкам FAA, обновление программного обеспечения будет стоить относительно недорого – всего $85.