Рынок управления деловыми самолетами фрагментирован и созрел для слияний и поглощений (M&A), заявили лидеры чартерного/управленческого бизнеса на конференции Corporate Jet Investor (CJI) в Майами. «В бизнесе по управлению воздушными судами есть много возможностей для роста», - отметил президент и генеральный директор Skyservice Бен Мюррей. «Но он по-прежнему фрагментирован», - добавил он, имея в виду, что в 2024 году в этом сегменте, вероятно, продолжится активность по слияниям и поглощениям.
Хотя он «не охотится» за покупкой других чартерных/управляющих компаний, председатель и главный исполнительный директор Priester Aviation Энди Пристер заявил, что он всегда ищет семейные компании, руководители которых хотят уйти. «Мы предлагаем семейную культуру, которая лучше соответствует этим компаниям по управлению воздушными судами. Владельцам это кажется лучше, чем прямые инвестиции или другие [более корпоративные] варианты. Это лучше соответствует культуре».
Президент и генеральный директор Airshare Джон Оуэн также заявил, что его компания «не охотится» за приобретениями и изначально даже не была заинтересована в покупке подразделения по управлению воздушными судами Wheels Up — сделка, которая фактически завершилась в прошлом месяце и утроила парк управляемых Airshare. «После того, как мы дополнительно изучили отдельные управляющие компании, которые купила Wheels Up, стало очевидно, что это хорошо вписывается в нашу культуру», - сказал он. «Это было неожиданно, но все получилось. Интеграция проходит очень хорошо из-за культурного соответствия».
Несмотря на темпы слияний и поглощений, Пристер считает, что рынок управления воздушными судами всегда будет фрагментирован, потому что всегда будут «штатные пилоты, управляющие самолетами для владельцев — связь между пилотами и владельцами трудно разорвать».