Десятки турбовентиляторных двигателей Pratt & Whitney Canada PW307 на бизнес-джетах Dassault Aviation могут иметь диски с тем же производственным дефектом, который затрагивает более 1000 двигателей Pratt & Whitney (P&W) PW1100G, сообщает Flightglobal.
Новая директива летной годности Федерального управления гражданской авиации (FAA) раскрывает больше о масштабах проблемы, которая уже вынуждает авиакомпании приземлять сотни самолетов семейства Airbus A320neo.
В документации FAA говорится, что 63 двигателя PW307A и PW307D, установленные на зарегистрированных в США самолетах, могут иметь диски турбин высокого давления с «дефектом материала, который может сократить срок службы детали, и должны быть выведены из эксплуатации».
PW307A используется в Dassault Falcon 7X, а PW307D — в Falcon 8X. Канадский регулятор Transport Canada также занялся этой проблемой, отметив «предполагаемый дефект материала» в директиве по летной годности, изданной в мае. В документах FAA ясно указано, что проблема с диском PW307 аналогична той, которая затрагивает PW1100G.
Расследования, проведенные P&W, установили, что оба типа могут быть подвержены одному и тому же «необнаруженному дефекту внутри материала», который стал причиной неустранимой неисправности в марте 2020 года во время взлета самолета A320 с двигателем IAE V2500. P&W является основным владельцем совместного предприятия International Aero Engines (IAE).
В 2021 и 2022 годах FAA отреагировало требованием проверки небольшого количества PW1100G, а ранее в этом году заявило, что у двух PW307 возникла та же проблема.
Масштаб проблемы стал еще более очевиден в июле, когда RTX, материнская компания P&W, заявила, что затронуто более 1200 двигателей PW1100G, которые требуют ранней проверки или замены дисков. Руководители заявили, что проблема вызвана «редким» состоянием, связанным с процессом производства порошкового металла.
Требуемые работы по техническому обслуживанию теперь вынуждают авиакомпании по всему миру приземлять сотни самолетов семейства A320neo в любой момент времени.