ЕС финансирует инициативу по валидации операций eVTOL в реальных условиях УВД

Пятнадцать аэрокосмических компаний приступили к реализации европейского проекта по проверке сложных операций передовой воздушной мобильности в реальных условиях управления воздушным движением.

Проект OperA – производный от operate anywhere (работать, где угодно) – возглавляется Honeywell, и партнерский консорциум будет работать с разработчиками воздушных судов eVTOL, компаниями Upper Aerospace, Lilium и Pipistrel, для проверки технологий на пилотируемых и беспилотных аппаратах.

Цель проекта — обеспечить безопасные и эффективные полеты во всех типах воздушного пространства, как контролируемого, так и неконтролируемого, а также охватить нештатные и непредвиденные ситуации.

В нем будут рассмотрены вопросы интеграции «воздух-земля», оптимизация маршрутов и изучение перехода от пилотируемого к автоматизированному полету для ряда технологий автономности. Среди задействованных технологий будут точная навигация и системы обнаружения и предотвращения.

Программа, частично финансируемая исследовательской инициативой «Единое европейское небо» SESAR, будет осуществляться чешским центром разработки Honeywell в Брно.

«Мы считаем, что автономность и автоматизация авиации являются ключом к масштабным и безопасным операциям современной мобильности», - говорит вице-президент Honeywell Aerospace по городской воздушной мобильности Дэйв Шиллидей. «Прогресс в направлении автономности приведет к появлению длинного списка улучшений для текущих операций, включая полеты с сокращенным экипажем или с одним пилотом, а также более оптимизированное планирование полетов».

В партнерство войдут Eurocontrol и поставщики услуг по управлению воздушным движением из Латвии, Литвы и Испании, а также операторы вертипортов и отраслевые провайдеры.

Завершение проекта OperaA запланировано на 2026 год.