Экологические группы опасаются, что новые рекомендации США по устойчивому авиационному топливу (SAF) могут способствовать широкому производству биотоплива, которое на самом деле может быть неэкологичным.
Речь идет о руководящих принципах, опубликованных 15 декабря, определяющих, как производители топлива могут определять, какие альтернативные виды топлива имеют право на новую налоговую льготу SAF.
Экологические группы призывают правительство не допускать использования метода, известного как «GREET», который, по их словам, не может полностью учитывать выбросы в течение жизненного цикла биотоплива.
Но им предстоит жесткая борьба с мощными отраслями промышленности США, в том числе с авиакомпаниями, которые заявляют, что метод GREET заслуживает доверия и имеет решающее значение для достижения целей по сокращению выбросов углекислого газа. Лоббистские группы, связанные с биотопливом, такие как Национальная ассоциация производителей кукурузы и Альянс чистого топлива Америки, поддерживают авиакомпании.
Авиационная отрасль восприняла SAF как ключ к сокращению выбросов углекислого газа, в то время как критики ставят под сомнение фактическую выгоду от его использования для выбросов углекислого газа. «По нашей первоначальной оценке, это будет пустой чек на топливо, произведенное из сахарного тростника, сои и рапса, ни одно из которых не является устойчивым и не соответствует намерениям Конгресса», – заявил старший вице-президент Фонда защиты окружающей среды Марк Браунштейн.
Закон США 2022 года предоставляет производителям топлива налоговую льготу в размере 1,25–1,75 доллара за галлон для SAF, который, как считается, имеет на 50% меньше выбросов углерода в течение жизненного цикла, чем авиационное топливо на основе ископаемого топлива. Закон определяет квалификационные виды топлива как те, которые соответствуют определениям в Схеме компенсации и сокращения выбросов углерода ИКАО для международной авиации. Но закон также допускает квалификацию топлива, отвечающего другим «похожим» методам.
Руководство от 15 декабря, выпущенное Налоговой службой и Министерством финансов США, начинает определять эти другие методы. В частности, правительство заявляет, что нынешние модели GREET не удовлетворяют требованиям SAF. Но он разрабатывает «модифицированную модель GREET», которая должна быть закончена в начале 2024 года.
Но экологические группы надеялись, что правительство не разрешит GREET, который, по их словам, неадекватно учитывает выбросы углерода, связанные с изменениями в землепользовании. Такие изменения могут привести к преобразованию земель в пахотные земли для выращивания биотопливных культур и, возможно, привести к вырубке лесов. «Некоторые производители SAF используют сырье, поиск и переработка которого могут привести к вырубке лесов и нанести вред климату», - добавляет Фонд защиты окружающей среды.
Международный совет по чистому транспорту (ICCT) решительно выступил против использования GREET для SAF, заявив, что подход модели к изменениям в землепользовании «контрастирует с реальными данными». «Принятие GREET может стимулировать использование топлива с неопределенными преимуществами сокращения [выбросов парниковых газов]», - говорится в сообщении.
Но ICCT находит оптимизм в том, что правительство решило изменить модель GREET, а не категорически принять ее. «Приятно видеть, что администрация подтверждает строгие экологические стандарты для SAF», - заявил директор департамента авиации ICCT Дэн Резерфорд. «Следующий шаг — убедиться, что любые изменения в учете сельскохозяйственной практики основаны на фактах, а не на спекуляциях».
ICCT выступает за «открытый и прозрачный процесс, обеспечивающий поддержку любых изменений, внесенных в исходные данные и предположения GREET научными экспертами. Простое принятие списка пожеланий отрасли может нанести реальный ущерб целостности рынков SAF.