Разработчики сервиса Turbli, который занимается прогнозированием турбулентности, проанализировали около 150 тыс. авиамаршрутов по всему миру и составил топ-10 самых неспокойных из них в 2023 году.
Как пояснил автор карты турбулентности Игнасио Гальего-Маркос, он использует те же источники данных, что и авиакомпании для планирования своих полетов. Это сведения Национального управления океанических и атмосферных исследований США и Национальная метеорологическая служба Великобритании.
Интерактивная карта Turbli обновляется каждые шесть часов, предлагает прогнозы на текущее время, а также на три, шесть, девять или двенадцать часов в перспективе на высотах от 4200 до 11 800 м, это крейсерская высота для многих авиалайнеров. Турбулентность обозначается цветовыми градациями «тепловой карты», которые меняются от светло-голубого к синему и от оранжевого к красному.
Возглавил рейтинг авиаперелет между столицей Чили, Сантьяго, и городом Санта-Круз в Боливии. На втором месте по количеству таких явлений - маршрут между Алма-Атой в Казахстане и столицей Киргизии, Бишкеком. Третьим по турбулентности стал перелет между городами Ланьчжоу и Чэнду в Китае. Если говорить о внутриевропейских путешествиях, то потрепал нервы пассажирам своей турбулентностью перелет между итальянским Миланом и швейцарскими Женевой и Цюрихом, а также перелет между двумя последними пунктами внутри страны.
Также в рейтинге по числу турбулентных явлений - несколько внутренних маршрутов в Китае, включающих перелеты между городами Сиань, Ланьчжоу, Чэнду и Чунцин, присутствует в топе и маршрут из японской Осаки в китайский Сендай.
Как пояснили эксперты, маршруты через Анды или Альпы занимают высокие места в рейтинге из-за прохождения воздушных потоков над горной местностью, тогда как маршруты в Японии и Китае являются турбулентными из-за «высокой активности воздушных масс» на высоте 8–10 км над поверхностью Земли, которые перемещаются с запада на восток.
Ранее пилот из Австралии Джимми Николсон рассказал, как справиться со страхом перед турбулентностью. Он предложил воспользоваться в полете приемом «выбоина» - сравнить полет с поездкой по неровной дороге.
«По сути, турбулентность - это и есть езда по дороге с выбоинами. Машина в них не свалится. Водитель просто замедляет ход и преодолевает участок», - объяснил Николсон.
Если вас начинает укачивать и тошнить в зоне турбулентности, то стоит выбирать место ближе к носу самолета. На последних рядах тряска ощущается сильнее, говорит пилот.
Источник: