Согласно предварительной статистике, собранной AIN, в 2023 году в шести катастрофах с участием, зарегистрированных в США бизнес-джетов, погибло 23 человека по сравнению с отсутствием происшествий со смертельным исходом в 2022 году.
Пять аварий произошли с самолетами, эксплуатирующимися в соответствии с Part 91, в результате чего погибло 15 человек, а в одном происшествии (Part 135) в прошлом году погибло восемь человек. Интересно, что количество аварий со смертельным исходом и погибших в 2023 году совпало с показателями 2021 года.
В трех катастрофах со смертельным исходом на бизнес-джетах, зарегистрированных за пределами США, в прошлом году погибло девять человек, по сравнению с четырьмя катастрофами и 17 погибшими в 2022 году.
Между тем, число зарегистрированных в США авиационных происшествий без смертей сократилось более чем вдвое — 11 в 2023 году по сравнению с 26 в 2022 году. Количество инцидентов с бизнес-джетами, зарегистрированными за пределами США, увеличилось на один по сравнению с годом ранее, до шести.
Число катастроф мало изменилось за последние два года среди турбовинтовых самолетов, зарегистрированных в США, но число погибших снизилось с 37 в 2022 году до 25 в прошлом году. Все, кроме одного, из 10 аварий со смертельным исходом в прошлом году были связаны с полетами по Part 91. В 2023 году в одной авиакатастрофе по Part 135, погибло пять человек. Число погибших в авариях с турбовинтовыми самолетами, зарегистрированными за пределами США, выросло с 26 в 2022 году до 46 в прошлом году.
Выкатывание за пределы взлетно-посадочной полосы по-прежнему остается наиболее распространенным типом происшествий: в прошлом году с турбинными деловыми самолетами был зарегистрирован 71 случай. В 32 случаях участвовали турбовинтовые самолеты, из них 12 были классифицированы как катастрофы. Из 39 происшествий с бизнес-джетами в прошлом году 16 были классифицированы как аварии, один из которых привел к летальному исходу для всех четверых человек, находившихся на борту чартерного рейса за пределами США.