Выпуск ежегодного Европейского плана по авиационной безопасности на 2024 год, опубликованный EASA во вторник, отражает самую последнюю оценку стратегических приоритетов агентства для государств-членов.
Среди новых задач по нормотворчеству, поставленных EASA, — действия по решению проблем безопасности, связанных с «ошибочными параметрами взлета и ошибками местоположения» при операциях авиакомпаний. В новом докладе также содержится призыв к созданию новой нормативной базы для обеспечения «надежности» более высокого уровня искусственного интеллекта и безопасной интеграции операций в воздушном пространстве.
В отчете определены следующие три области риска для операций авиации общего назначения, которые имеют наибольшую важность: сложное пространственное положение воздушного судна, столкновение в воздухе и выкатывание за пределы взлетно-посадочной полосы. В нем указано, что первые два риска в основном связаны с отдыхом или частными полетами.
По словам покидающего свой пост исполнительного директора Патрика Кая, EASA скорректировало и сократило сроки реализации плана обеспечения безопасности, чтобы сделать свою работу более целенаправленной. Он также сказал, что авиатранспортной отрасли необходима большая стабильность, чтобы справиться с продолжающимися последствиями Covid и конфликта России и Украины. Агентство снизило приоритетность некоторых пунктов своего плана в ответ на признанные бюджетные ограничения EASA и национальных авиационных властей.