EASA изложило приоритеты Европейского плана обеспечения безопасности полетов

Выпуск ежегодного Европейского плана по авиационной безопасности на 2024 год, опубликованный EASA во вторник, отражает самую последнюю оценку стратегических приоритетов агентства для государств-членов.

Среди новых задач по нормотворчеству, поставленных EASA, — действия по решению проблем безопасности, связанных с «ошибочными параметрами взлета и ошибками местоположения» при операциях авиакомпаний. В новом докладе также содержится призыв к созданию новой нормативной базы для обеспечения «надежности» более высокого уровня искусственного интеллекта и безопасной интеграции операций в воздушном пространстве.

В отчете определены следующие три области риска для операций авиации общего назначения, которые имеют наибольшую важность: сложное пространственное положение воздушного судна, столкновение в воздухе и выкатывание за пределы взлетно-посадочной полосы. В нем указано, что первые два риска в основном связаны с отдыхом или частными полетами.

По словам покидающего свой пост исполнительного директора Патрика Кая, EASA скорректировало и сократило сроки реализации плана обеспечения безопасности, чтобы сделать свою работу более целенаправленной. Он также сказал, что авиатранспортной отрасли необходима большая стабильность, чтобы справиться с продолжающимися последствиями Covid и конфликта России и Украины. Агентство снизило приоритетность некоторых пунктов своего плана в ответ на признанные бюджетные ограничения EASA и национальных авиационных властей.