EASA и Международная ассоциация воздушного транспорта на прошлой неделе провели семинар, чтобы поделиться информацией об инцидентах и мерах по устранению помех и спуфинга глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS).
Участники семинара пришли к выводу, что «вмешательство в работу спутниковых сервисов, предоставляющих информацию о точном местоположении самолета, может создать серьезные проблемы для авиационной безопасности». Также они согласовали некоторые меры, которые сделают услуги позиционирования, навигации и синхронизации (PNT), предоставляемые GNSS, более устойчивыми, включая отчеты о событиях, в конечном итоге в общей базе данных; распространение среди эксплуатантов инструкций производителей самолетов; обмен оповещениями EASA об атаках с соответствующими заинтересованными сторонами; и создание резервной системы с минимальной оперативной сетью традиционных наземных навигационных средств.
«[Мы] наблюдаем резкий рост числа атак на [GNSS] системы, что представляет угрозу безопасности», - заявил исполняющий обязанности исполнительного директора EASA Люк Титгат. «EASA борется с рисками, присущими этим новым технологиям. Нам немедленно необходимо обеспечить, чтобы пилоты и экипажи могли распознавать риски и знать, как реагировать и безопасно выполнять посадку. В среднесрочной перспективе нам потребуется адаптировать сертификационные требования систем навигации и посадки. В долгосрочной перспективе нам необходимо принять участие в разработке будущих спутниковых навигационных систем. Противодействие этому риску является приоритетом для агентства».
EASA также опубликовало Информационный бюллетень по безопасности 2022-02R2 по этой теме.