Аэропорт Куршевеля покоряется не каждому

В аэропорту Куршевеля (Courchevel Altiport LFLJ) в минувшие выходные произошло ЧП с турбовинтовым самолетом Pilatus PC-12 (OO-PSN) компании European Aircraft Private Club. При посадке самолет ударился левой консолью крыла о ВПП, после чего совершил разворот и оказался на краю взлетно-посадочной полосы в противоположном направлении. При ударе самолет «потерял» левое крыло.

РС-12 следовал из Бельгии за пассажирами, на борту были лишь два пилота, которые не пострадали. Инцидент парализовал работу аэропорта, сразу после аварии ВПП была очищена от разлившегося керосина.  Весь день на месте работали авиационные следователи, а трафик был переправлен в близлежащие аэропорты. ЧП не повлияло на вертолетные перевозки.

Куршевель славится по всему миру как самый популярный горнолыжный курорт для богачей. Но есть здесь и еще одна достопримечательность — сверхкороткая взлетно-посадочная полоса местного аэропорта. Посадка и взлет в Куршевеле настолько сложны, что пилотам требуется получать для этого дополнительную лицензию. Проблема не только в длине — угол наклона ВВП составляет 18,5%. То есть, летчику приходится разгонять самолет вниз со склона. В самом конце полоса немного поднимается, образуя своего рода трамплин. Кроме того, на полосе не установлена ILS, радиомаячная система захода на посадку по приборам в кабине пилота. Полагаться остается только на свои глаза, при тумане все рейсы отменяются. Параметры не позволяют аэропорту Куршевеля принимать авиалайнеры. Здесь садятся только небольшие частные самолеты и вертолеты.