На прошлой неделе Служба внутренних доходов США (IRS) объявила о планах начать проверку десятков (по ее данным) корпоративных самолетов, которые использовались в личных целях. Работа будет сосредоточена на самолетах, используемых крупными корпорациями, крупными партнерствами и налогоплательщиками с высокими доходами.
Агентство специализируется на бизнес-вычетах расходов на самолеты. Это разрешено, если воздушное судно используется в деловых целях. Однако, если самолет также используется не по «деловым причинам», это может повлиять на право компании на вычет некоторых расходов. Налоговое управление США сообщает, что ведение учета может быть сложной задачей.
«Личное использование корпоративных самолетов и других самолетов руководителями и другими лицами влечет за собой налоговые последствия, и это сложная область, в которой работа IRS сильно ограничена», - сказал Дэнни Верфель, комиссар IRS, в пресс-релизе, посвященном корпоративным самолетам. «Благодаря расширению ресурсов, начнется работа IRS в этой области. Эти проверки самолетов помогут гарантировать, что группы с высокими доходами не останутся незамеченными из-за своих налоговых обязанностей».
Налоговое управление США заявляет, что может инвестировать больше ресурсов в расследования благодаря средствам, выделенным в соответствии с Законом о сокращении инфляции. В нем говорится, что оно могло бы нанять дополнительных налоговых инспекторов, чтобы сосредоточиться на самолетах, если обнаружит, что компании завышают расходы.
«Мы добавляем персонал и технологии, чтобы гарантировать, что налогоплательщики с самым высоким доходом, включая партнерства, крупные корпорации, миллионеров и миллиардеров, платят то, что по закону должны платить в соответствии с федеральным законом», - сказал Верфель.
Хотя никто не предлагает владельцам бизнес-джетов избегать уплаты правильной суммы налогов, Национальная ассоциация деловой авиации (NBAA) и другие ставят под сомнение тон этой кампании.
«Заявление Налогового управления США представляет собой не что иное, как проверку в поисках проблемы и попытку широко охарактеризовать с негативной стороны тысячи американских компаний всех размеров, которые полагаются на деловые самолеты для эффективной конкуренции на мировом рынке», - сказал Эд Болен, президент и генеральный директор NBAA. «Трудно понять, почему агентство предполагает, что эти компании — одни из самых уважаемых и хорошо управляемых предприятий в мире — не соблюдают действующее налоговое законодательство».
NBAA отмечает, что директора публичных компаний обычно утверждают то, как сотрудники используют самолеты. Некоторые предприятия также требуют, чтобы ключевые сотрудники летали на деловых самолетах по соображениям безопасности.
«Например, компания Aerlex представляла интересы клиентов в проверках IRS владения их бизнес-джетами, которые происходили задолго до того, как на сцене появилась Грета Тунберг, – но я не могу не чувствовать, что IRS отчасти реагирует на все внимание, которое в последние годы уделяется высокопоставленным владельцам частных самолетов», - говорит Стивен Хофер, президент Aerlex Law Group.
Любой, кто хоть раз прошел сквозь облако мятно-арбузных паров, оставленное вейпером, знает, что дым без огня может быть. В 2017 году в репортажах после утечек так называемых «Райских документов» очень критически высказывались о самолетах, ввезенных на остров Мэн (также рассматривались другие оффшорные юрисдикции на не менее влажных островах, таких как Антигуа, Барбадос и другие). Правительство острова Мэн активно предложило Министерству финансов Великобритании пересмотреть процессы, используемые его таможней и акцизной службой в отношении режима НДС для самолетов и яхт. Два года спустя Министерство финансов Великобритании заявило, что не обнаружило конкретных случаев правонарушений, но все же дало некоторые рекомендации по мониторингу сделок, которые были приняты и включены.
«Владельцам самолетов бизнес-класса следует рассмотреть возможность проверки своих предыдущих отчислений на предмет соответствия применимому налоговому законодательству, проанализировать стоимость вычетов после уплаты налогов с учетом потенциально высокой стоимости и агрессивности проверки IRS, а также обратиться за советом к специалистам, занимающимся конкретно налогами на деловую авиацию, чтобы избегать ошибок при вычете расходов на личное использование и вычете амортизации своих самолетов», - говорит Дэвид Майер, партнер Shackelford, Bowen, McKinley & Norton.
Хофер из Aerlex согласен. «Владельцам бизнес-джетов следует воспринимать это одновременно как предварительное предупреждение и тревожный звонок. Сейчас самое время пересмотреть владение и использование вашего бизнес-джета, как на уровне корпоративного бухгалтерского учета, так и на уровне летного отдела. Подумайте о том, чтобы внимательно изучить учет вашего самолета, как ретроспективно, так и перспективно».