Обращение президента Байдена к Конгрессу США вызвало резкую критику со стороны Национальной ассоциации деловой авиации за то, что оно нацелено на бизнес-джеты, а именно усилия, направленные на то, чтобы заставить «крупные корпорации и очень состоятельных граждан, наконец, заплатить свою долю».
Отметив, что он подписал закон о минимальном корпоративном налоге, в своей подготовленной речи Байден добавил: «Я также хочу покончить с налоговыми льготами для крупных фармацевтических компаний, нефтяных гигантов, частных самолетов и огромных зарплат руководителей! Покончите с этим сейчас!»
Выступление последовало за уведомлением Налогового управления США в прошлом месяце о том, что оно планирует начать по меньшей мере «десятки» проверок использования деловых самолетов для обеспечения соблюдения налогового законодательства категориями налогоплательщиков с высоким доходом. Используя дополнительное финансирование, полученное от Закона о снижении инфляции, Налоговое управление США заявило, что планирует «внимательно изучить эту область, которая не подвергалась тщательному изучению в течение последнего десятилетия, поскольку ресурсы агентства были недостаточны».
Комиссар Налогового управления США Дэнни Верфель (Danny Werfel) отметил в своем заявлении: «С расширением ресурсов работа Налогового управления в этой области активизируется. Эти проверки воздушных судов помогут гарантировать, что группы с высоким доходом не будут уклоняться от выполнения своих налоговых обязательств».
«Конечно, каждый американский бизнес должен платить причитающиеся ему налоги, но президент Байден несправедливо выбрал мишенью тех, кто пользуется бизнес-авиацией, даже несмотря на то, что подавляющее большинство рейсов выполняются американскими компаниями, чтобы помочь им эффективно конкурировать на мировом рынке», - сказал президент и исполнительный директор NBAA Эд Болен.
Болен подчеркнул, что бизнес-авиация позволяет компаниям быть более эффективными, производительными и гибкими, а также использовать эффективность джетов. «Вот почему члены администрации президента иногда используют деловые самолеты для выполнения своей работы и встреч с людьми в городах по всей стране», - добавил он, отметив, что отрасль поддерживает 1,2 миллиона рабочих мест и вносит $250 млрд в экономику США.
Кроме того, Болен утверждал: «Налоговое управление США не выявило пробелов в соблюдении требований в бизнес-авиации».