Правительство Великобритании опубликовало план действий по операциям eVTOL и БПЛА

Правительство Великобритании обязалось поддержать заинтересованные стороны отрасли в содействии запуску пилотируемых пассажирских авиаперевозок eVTOL к 2026 году, а к 2030 году планируется опробовать автономные полеты. Эти амбиции изложены в Плане действий Великобритании «Будущее полетов», опубликованном Министерством транспорта (DfT) 18 марта.

Документ также предусматривает в этом году демонстрацию беспилотных авиационных систем за пределами прямой видимости (BVLOS) в несегрегированном воздушном пространстве. Правительство Великобритании хочет, чтобы операции BVLOS были расширены до 2027 года, при этом заявляется, что они должны быть «обычными в интегрированном воздушном пространстве в широком масштабе».

В «Будущем полетов» DfT предлагает пути ускорения операций как с БПЛА, так и с eVTOL в период с настоящего момента до конца десятилетия. Министерство поручает Управлению гражданской авиации страны (CAA) поддерживать реализацию стратегических целей, включающих оперативные возможности, инфраструктуру, правила и развитие зарождающегося бизнес-сектора.

Министр авиации Энтони Браун объявил о публикации документа во время визита в Бристоль, к разработчику eVTOL, компании Upper Aerospace. Заявление о намерениях подписал Дункан Уокер, генеральный директор компании-разработчика вертипортов Skyports и сопредседатель группы Future of Flight Industry Group, в которую также входят поставщик услуг по управлению воздушным движением NATS и ассоциация аэрокосмической промышленности ADS, Британская ассоциация бизнес-авиации и АОН и Ассоциация региональных и деловых аэропортов, а также частные компании, такие как Joby и оператор вертолетов Bristow.

До конца 2024 года в Великобритании пройдут всеобщие выборы, при этом правящая Консервативная партия столкнется с двузначным дефицитом голосов. Основная оппозиционная Лейбористская партия, в целом, выразила поддержку таким отраслям высоких технологий, как передовая воздушная мобильность, особенно на основании их вклада в декарбонизацию экономики.

После выхода из Европейского Союза и EASA Великобритания оказалась на периферии лидерства в сфере регулирования новых воздушных судов eVTOL и БПЛА. Однако CAA согласилось подтвердить сертификаты типа EASA.