Согласно предварительным данным AIN, в первом квартале 2024 года во всем мире произошло 12 катастроф со смертельным исходом с турбинными деловыми самолетами, по сравнению с семью за тот же период прошлого года. В результате этих аварий погибло 43 человек по сравнению с 19-ю в первом квартале 2023 года.
В первом квартале в трех авариях, с участием зарегистрированных в США бизнес-джетов, погибло девять человек по сравнению с двумя авариями и двумя смертельными случаями за первые три месяца прошлого года. К ним относятся авария самолета Beechcraft Hawker 900XP 7 февраля, эксплуатируемого в соответствии с Part 91, в результате которой погибли оба пилота; катастрофа 9 февраля Bombardier Challenger 604 по Part 135, в результате чего погибли оба пилота; и 10 марта с IAI Astra SP по Part 91, в результате чего погибли все пятеро находившихся на борту.
Между тем, двое из шести человек, находившихся на борту зарегистрированного в России самолета Dassault Falcon 10, погибли 20 января, когда двухдвигательный самолет разбился в Афганистане во время чартерного рейса скорой помощи. В первом квартале 2023 года не было смертельных происшествий с бизнес-джетами, не зарегистрированными в США.
Турбовинтовые самолеты, зарегистрированные в США, стали единственным сегментом турбинных самолетов, в котором наблюдалось снижение количества аварий со смертельным исходом. В первом квартале шесть человек погибли в одной аварии Part 91 (Daher TBM 960, 30 марта), по сравнению с 14 погибшими в трех авариях в первом квартале прошлого года.
Однако за первые три месяца в семи авариях с турбовинтовыми самолетами, зарегистрированными за пределами США, погибло 26 человек. Только на двух частных и двух чартерных рейсах погибло 22 человека. За тот же период прошлого года в двух происшествиях с чартерными турбовинтовыми самолетами, зарегистрированными за пределами США, погибло три человека.
Как обычно, большая часть происшествий и инцидентов в бизнес-авиации приходится на выкатывание за пределы взлетно-посадочной полосы: в первом квартале таких происшествий было 23, по сравнению с 20-ю годом ранее.