В этом году EBACE будет выглядеть несколько иначе, поскольку два тяжеловеса на рынке деловой авиации, Bombardier и Gulfstream, решили отказаться от участия в выставке. Однако, по словам президента и исполнительного директора NBAA Эда Болена, на ежегодной выставке, которая пройдет с 28 по 30 мая в Женеве, будет много интересного.
Bombardier подтвердила, что не участвует в выставке и «изучает различные региональные маркетинговые концепции в рамках более широкого бизнес-плана». Канадский производитель также подчеркнул, что он «поддерживает отличную работу EBAA и NBAA в ключевых областях, включая безопасность, устойчивое развитие, инновации, пропаганду, развитие персонала и другие приоритеты», и заявил, что продолжит сотрудничать с организациями по широкому спектру вопросов в мероприятиях в течение всего года.
Ранее Gulfstream также подтвердила, что решила отказаться от участия в выставке EBACE, и аналогичным образом заявила, что планирует «выбрать мероприятия на рынках, которые соответствуют бизнес-целям». Решение об отказе работать на EBACE последовало за решением Gulfstream отказаться от участия в выставке NBAA-BACE в октябре.
Потеря двух крупных экспонентов на выставке в этом году, несомненно, окажет влияние, но Болен подчеркнул: «У нас есть много возможностей для участия в выставке». Признавая решения Gulfstream и Bombardier, он также добавил: «У нас действительно есть ряд экспонентов, которые с большим энтузиазмом относятся к шоу. Что мы действительно видим, так это то, что другие производители, безусловно, будут участвовать. И поэтому мы очень рады тому постоянному уровню поддержки, который мы наблюдаем».
Он также отметил сильную поддержку со стороны Женевы и Евроконтроля, «которые будут выступать в центре внимания на первых заседаниях, рассказывая о важности бизнес-авиации» для экономики, а также для всей системы, в том числе в местах, где коммерческие авиалинии практически не летают.
EBACE также будет координировать деятельность в области устойчивого развития, предоставляя доступ к экологически чистому авиационному топливу, и планирует освещать мероприятия, проводимые отраслью для достижения цели по нулевым выбросам к 2050 году. «У нас есть экологически чистое авиационное топливо; у нас есть двигательные технологии, которые, безусловно, будут в центре внимания, в том числе электрические двигатели с особым упором на усовершенствованную воздушную мобильность». Дискуссии и демонстрации, связанные с водородом, также займут в этом году более заметное место.
Еще одна область, которая будет отличаться, хотя это может быть заметно, а может и не быть, – это безопасность. Выставка EBACE 2023 была омрачена тем, что около 100 экопротестующих прорвались через ограждение и ворвались на статическую экспозицию. Семеро пристегнули себя наручниками к самолету Gulfstream, который демонстрировался на статической стоянке, трое – к носовой части и четверо – к поручням входной двери салона. Еще несколько человек пристегнулись к другим самолетам. Несмотря на то, что инцидент был быстро локализован, он нарушил работу международного аэропорта Женевы и привел к перенаправлению воздушных судов.
Организаторы EBACE EBAA и NBAA осудили эти действия. Что касается этого года, Болен сказал: «Я не хочу слишком углубляться в детали обеспечения безопасности, но я скажу, что мы, включая меня, провели ряд совещаний в Женеве с полицейским управлением и аэропортом по поводу всего аппарата безопасности в городе и государстве». Он сказал, что это является главным приоритетом для всех участников, добавив, что организаторы выставки также консультировались с ведущими экспертами в области безопасности в Европе. «У нас есть всеобъемлющий план обеспечения безопасности», - заявил Болен. «Мы работаем со всеми участниками выставки над конкретными вопросами, связанными с этим. Мы полны решимости провести безопасное и успешное шоу, и мы думаем, что у нас есть все необходимое для этого».