Представители «зеленых», организации Possible и Safe Landing, были приглашены на мероприятие Corporate Jet Investor в Лондоне, чтобы объяснить, почему они считают, что бизнес-джеты должны быть запрещены. Как и ожидалось они не стали сдерживаться.
«Это отрасль, которая производит абсолютно гигантские объемы выбросов на человека и практически не приносит общественной пользы», - сказала Алетея Уоррингтон, старший активист экологической благотворительной организации Possible. «Для небольшой группы сверхбогатых людей просто нецелесообразно продолжать летать на почти пустых частных самолетах, производя огромное количество вредных выбросов, особенно учитывая, что эти рейсы практически не облагаются налогом».
Все ораторы заявили, что они выступают против неравенства в деловой авиации, а также против воздействия на окружающую среду. «В конечном счете, мэры и политики по всему миру просят людей изменить свои привычки», - сказал Зак Полански, заместитель лидера Партии зеленых Англии и Уэльса. «Как могут избранные политики делать это, когда в то же самое время люди летают на частных самолетах, буквально издеваясь над теми, кто живет в бедности под ними?»
Полански спросили, что важнее, неравенство или воздействие на окружающую среду. «Не может быть экологической справедливости без социальной, расовой и экономической справедливости. Все эти вещи неразрывно связаны. Очевидно, что экологическая проблема имеет первостепенное значение, потому что мы говорим об экологическом коллапсе. По сути, частные самолеты – это вершина климатической несправедливости, потому что именно здесь сверхбогатые могут делать то, что непропорционально загрязняет окружающую среду и создает непропорционально много шума», - сказал он. «Проблема связана с климатом, но на самом деле это еще и неравенство, потому что это две стороны одной медали».
Тодд Смит, бывший пилот авиакомпании и основатель Safe Landing, подчеркнул свою любовь к полетам, но сказал, что в авиации это больше не работает. «Я считаю, что корпоративные самолеты сыграли ключевую роль в объединении нашего мира таким образом, который ранее был немыслим. Тем не менее, я осознал, что климат быстро меняется, и, в конечном счете, моя совесть больше не позволит мне быть частью авиационного сектора».
Курт Эдвардс, генеральный директор Международного совета деловой авиации, сказал, что по-прежнему существует много недопонимания в отношении деловой авиации. «Когда я путешествую, посещая свои ассоциации по всему миру, я вижу, что они стремятся развивать отрасль, потому что у них нет связности, как во многих других местах, а им это нужно для их собственного бизнеса», - сказал он. «Они нуждаются в этом для получения средств к существованию. Подумайте о медицинской эвакуации, подумайте о гуманитарной помощи, которая также доставляется этими самолетами. Это захватывающее время для бизнеса, и мы видим, что к нам приходит много молодых людей, поскольку мы взяли на себя обязательства по обеспечению экологической устойчивости в будущем. Сообщество бизнес-авиации, как и все мировое авиационное сообщество, обязалось к 2050 году свести выбросы углекислого газа к нулю».
Смит из Safe Landing не мог поверить, что его пригласили выступить после акции протеста в лондонском аэропорту Фарнборо вместе со шведской активисткой Гретой Тунберг неделей ранее.