На удивление, почти 100% делегатов конференции CJI в Дубае были настроены позитивно, считая, что следующие 12 месяцев для их компаний будут благоприятными. Одна из причин, по которой участники излучают оптимизм, заключается в том, что бизнес-авиация пользуется поддержкой в регионе. Всего 2% делегатов считают, что на Ближнем Востоке к этой отрасли относятся негативно. Это уникальное место, читают эксперты.
Главной темой для обсуждения перед конференцией стало объявление о том, что шейх Мохаммед бен Рашид Аль Мактум, правитель Дубая, одобрил расширение международного аэропорта Dubai World Central – Аль-Мактум (DWC) на сумму 128 млрд дирхамов ($35 млрд). Ожидается, что к 2030 году аэропорт, который уже является основным аэропортом для бизнес-джетов в Дубае, будет обслуживать 260 миллионов пассажиров в год.
После завершения строительства он будет в пять раз больше, чем Международный аэропорт Дубая (DXB) в настоящее время. DXB является самым загруженным международным аэропортом в мире, в этом году ожидается прибытие почти 90 миллионов пассажиров. «Рост Дубая всегда шел рука об руку с развитием его авиационной инфраструктуры, и сегодня мы видим еще один смелый шаг на этом пути», - сказал Пол Гриффитс, генеральный директор Dubai Airports.
В других странах вы были бы обеспокоены тем, что авиакомпании могут вытеснить бизнес-авиацию, но в Дубае ни один оператор не беспокоится по этому поводу. Али Ахмед Альнакби, основатель и исполнительный председатель Ассоциации деловой авиации Ближнего Востока и Северной Африки (MEBAA), задался вопросом, стоит ли бизнес-авиации стремиться к поглощению международного аэропорта Дубая. За объявлением также внимательно следит Gama Aviation, которая управляет FBO в международном аэропорту Шарджи, расположенном в 15 км от Дубая.
Марван Халек, генеральный директор Gama Aviation, выступил с речью в тот же день, когда его компания объявила о переходе в частную собственность. Gama Aviation приобрела компанию Hangar 8 почти 10 лет назад. Халек рад дополнительному времени, которое у него будет, чтобы сосредоточиться на развитии бизнеса, а не на соблюдении требований законодательства. Компания Gama также наняла Грэма Уильямсона, чтобы он сосредоточился на управлении воздушными судами.
Оптимистичными были не только участники из Дубая. Интерес вызывает Индия, где растет спрос на самолеты и чартерные перевозки, а также Саудовская Аравия. На самом деле, Саудовская Аравия может стать самой быстрорастущей страной в сфере деловой авиации в ближайшие пять лет. Около 72% делегатов были в восторге от открывающихся там возможностей.
Главное управление гражданской авиации Саудовской Аравии заинтересовано в развитии бизнес-авиации в Королевстве. В стране уже открылись два специализированных аэропорта для бизнес-авиации, и это еще не все. Как и ОАЭ, страна также стремится возглавить революцию в области развития воздушной мобильности (AAM). Здесь также представлен один из лучших вариантов использования AAM: перевозка паломников, совершающих хадж, между Эр-Риядом и Меккой.