Наступила весна, и в Северном полушарии быстро приближается лето. Это сезон авиашоу, крупных спортивных мероприятий, и все чаще, протестов против изменения климата, стремящихся подорвать их «любимую» частную авиацию.
Нарушения и ущерб, причиненные протестующими на выставке EBACE 2023 в Женеве, шокировали некоторых представителей отрасли, но это стало слишком обычным явлением, особенно на фоне обострения политической напряженности. Организаторы выставки EBACE 2024 готовятся к еще большим потрясениям, когда отрасль вновь соберется на выставке с 28 по 30 мая.
Директор по глобальной безопасности компании Medaire Джон Коутен (John Cauthen) сказал, что его команда все чаще помогает операторам бизнес-авиации лучше понять и адаптировать к контексту их подхода к управлению рисками. В наши дни, практически независимо от того, где вы находитесь или куда путешествуете, невозможно избежать многогранных последствий пересекающихся кризисов и горячих точек.
Для таких экспертов в области безопасности, как Эрик Схаутен из Dyami Security Intelligence, отрасль теперь вынуждена работать с протестами, которые являются почти таким же неотъемлемым элементом, как войны и погода. По его мнению, вместо того, «чтобы оплакивать несправедливость, связанную с тем, что компании подвергаются таким преследованиям, им лучше сосредоточиться на шагах, которые можно предпринять для безопасного и эффективного функционирования в этой среде».
Важно иметь доступ к разведданным об угрозах, и такие эксперты, как бывший сотрудник голландской службы безопасности и его команда, могут помочь в этой области. Но реакция на известные угрозы, по мнению Схаутена, более тонкая, чем очевидный ответ – привлечение закаленных в боях сотрудников служб безопасности для создания защитного кордона вокруг самолетов и других объектов.
Схаутен сказал, что безопасность в аэропортах должна быть главной обязанностью правительственных учреждений, хотя многочисленные инциденты, произошедшие за последний год или более, подтверждают, что она была далеко не надежной. Более того, очень немногие протестующие, похоже, подверглись уголовному преследованию, а к тем, кто все же «дошел» до суда, судьи относились очень снисходительно, по-видимому, уклоняясь от создания сдерживающих факторов.
Аналитики по безопасности Osprey Flight Solutions также предупреждают своих клиентов о продолжающихся протестах и нарушениях правил безопасности в аэропортах. «Наиболее вероятными объектами нападений остаются аэропорты, обслуживающие частные самолеты и чартерные рейсы», - сообщила аналитик по авиационной безопасности Изабель Керр. «Однако активисты могут также попытаться нарушить воздушное движение в крупных международных аэропортах».
Команда Dyami придерживается мнения, что протесты так или иначе затронут компании и их сотрудников, и это может касаться не только таких ситуаций, как облитые краской самолеты. Это также может произойти, когда коллеги находятся в социальных сетях или иным образом застигнуты врасплох.
«Нам всем нужно подготовиться, но мы все равно должны продолжать участвовать в таких мероприятиях, как EBACE; мы не можем просто сдаться, потому что слишком напуганы», - сказал Схаутен. Dyami все чаще проводит так называемые тренинги по жизнестойкости, чтобы помочь профессионалам отрасли справиться с противостоянием протестующим и не попасть в расставленные ими ловушки, например, попытаться спровоцировать силовой ответ.
Такие группы, как Extinction Rebellion, организуют академии для обучения своих новобранцев таким навыкам, как провокация и уничтожение целей. Тренеры Dyami организуют ролевые игры, на которых клиенты могут обрести уверенность, спокойно реагируя на обвинения таким образом, чтобы подавить стремление протестующих к конфронтации.
«Компаниям необходимо помочь своим сотрудникам четко понять, как они могут рассказать о том, как отрасль реагирует на климатический кризис», - пояснил Схаутен. «У них должно быть наготове краткое резюме для всех, и это не может быть просто «отмыванием денег», потому что протестующие знают, когда это происходит».
Отчасти высокомерие самопровозглашенных защитников окружающей среды объясняется их убежденностью в том, что они – единственные люди в мире, которым небезразлично будущее нашей планеты. Множество людей в авиационной отрасли страстно желают предотвратить опасность изменения климата и предпринимают эффективные действия, чтобы изменить ситуацию к лучшему.
Повествование о том, что частные самолеты убивают планету, также пропитано нечестностью, которая маскирует классовую войну и недовольство богатством, чтобы «заставить богатых платить». Опять же, вполне возможно заботиться о бесчисленных социальных несправедливостях и разрушительном неравенстве 21-го века, а также стремиться к позитивному будущему авиации, в котором она является частью решения проблемы, а не вечным козлом отпущения. Как посоветовали бы эксперты по безопасности, такие как Схаутен, чтобы оставаться в безопасности и сохранять спокойствие перед лицом ярости и хаоса, требуются смелость, подготовка и «знание своей истории».