В то время как большая часть внимания в сфере авиатоплива уделяется экологически чистому топливу (SAF), участники первого форума EU Aviation Fuel Stakeholders Forum на прошлой неделе в Кельне, Германия, рассмотрели другие меры по снижению выбросов, кроме CO2, которые могут быть получены за счет изменений в составе Jet-А.
На мероприятии, спонсируемом EASA, на котором присутствовало 60 заинтересованных сторон отрасли, директор агентства по стратегии и управлению безопасностью Мария Руэда признала, что даже несмотря на рост использования SAF, в ближайшие десятилетия на Jet-A из ископаемого топлива по-прежнему будет приходиться значительная доля. В результате на форуме были рассмотрены другие методы, которые могли бы уменьшить воздействие авиации на окружающую среду.
«Исследования показали, что состав топлива оказывает прямое влияние на количество производимых выбросов, кроме CO2», - сказал Руэда. «Эти выбросы, отличные от CO2, и их влияние на климат и качество местного воздуха связаны с количеством ароматических веществ и серы, присутствующих в топливе».
Парламент ЕС поручил EASA разработать пилотную программу по стандартам реактивного топлива и сертификации безопасности с целью к концу года предложить варианты осуществимых и эффективных требований к ароматическим веществам/сере для минимизации воздействия на климат, не связанного с выбросами CO2. Также поручено разработать долгосрочные инновационные решения для значительного улучшения качества топлива за счет внесения поправок в спецификации топлива к концу 2025 года.
Следующий форум запланирован на четвертый квартал 2024 года.