Монголия одна из немногих стран мира, которая может действительно претендовать на звание «бескрайние просторы». Можно ехать на автомобиле несколько часов и тебе не встретится ни один попутчик. Между городами зачастую дорога является главной жизненной жилой, которая связывает многоликую колоритную страну. Для многих путешественников, и BizavNews здесь не исключение, монгольские дороги — это еще и способ по-иному исследовать страну.
Монголия, или, как ее называют, страна вечно синего неба, по праву считается одним из самых самобытных и загадочных государств на планете. О Монголии известно не так много. Многие думают, что это просто большая степь, по которой бродят кочевники, или же вспоминают про Чингисхана — полководца, объединившего монгольские и тюркские племена и ставшего первым ханом Монгольской империи. Это не так. Особые климатические условия, непривычный слуху язык, горловое пение, таежные леса, огромные равнины, пустыни и мистические традиции местных — это лишь часть списка, который сформировал уникальный культурный код страны. Но позвольте рассказать о наших приключениях в стране предков Чингисхана в следующий раз, а сейчас перейти к альтернативным видам транспорта – авиации, вернее вертолетным перевозкам.
Вертолетов в стране мало, хотя именно винтокрылые машины составили хорошую партию весьма неплохим по качеству дорогам страны. Проехав половину Монголию первую «птичку», мы увидели лишь в столичном аэропорту. Несколько частных Robinson и вертолеты государственной авиации ютились на перроне старого аэропорта Улан-Батора. На наш закономерный вопрос «а что с вертолетами» наши монгольские друзья лишь развели руками, сказав, что винтокрылый сегмент лишь в стадии своего зарождения. Но не все так плохо и пионер уже есть.
Недалеко от Улан-Батора в живописном местечке Хар Усан Тахой относительно недавно компанией Alpha Aurora Aviation был построен современный вертолетный центр с полной инфраструктурой, включая ангарный и гостиничный комплекс. Alpha Aurora Aviation самый молодой игрок на монгольском авиационном рынке, получивший национальный сертификат эксплуатанта лишь в 2023 году. И как все молодые компании хочет представить рынку самое лучшее. После детальной оценки предложений от авиационных производителей, частная компания сделала выбор в пользу Airbus Helicopter. Сейчас в парке пять вертолетов двух типов: пятиместные Н125 и девятиместные Н145. Возрасту парка может позавидовать любой вертолетный оператор. А до конца текущего года Alpha Aurora Aviation получит еще две новеньких «белки».
Приняв приглашение от наших друзей, мы отправились на вертодром. Нам вдвойне повезло – новейший пятилопастный Н145, который пополнил парк Alpha Aurora Aviation в конце мая не видели даже некоторые сотрудники компании. Пилоты очень довольны новой машиной, отмечая, что благодаря пятилопастному несущему винту, сконструированному без использования подшипников и шарниров, были существенно снижены вибрации в полете, что повысило уровень комфорта пассажиров и при этом позволило отказаться от активной системы виброгашения. «В результате полезная нагрузка была увеличена на 150 кг по сравнению с предшественником. На сегодняшний день Н145 – самый тяговооруженный вертолет в своем классе. В сентябре 2019 года он выполнил посадку в Андах на вершине Аконкагуа на высоте 6961 м, продемонстрировав при этом значительный запас мощности», - рассказывают пилоты.
Сам процесс согласования рейса весьма прост. После получения заявки и расчета стоимости, при наличии вертолетов на базе, клиент может подняться в воздух через считанные часы. Максимальное время полета на Н125 составляет 3 часа, на Н145 – 2 часа 45 минут. В компании не раскрывают финальную стоимость воздушного путешествия, говоря лишь о том, что стоимость летного часа для Н125 составляет $2500, а для старшего собрата $3500. Есть еще одно ограничение: отсутствие разветвлённой сети вертолетных площадок ограничивает радиус применения вертолетов с учетом заправки. Однако в Alpha Aurora Aviation уже внедрили механизм доставки топлива на место дозаправки, поэтому теперь у путешественников появилась возможность летать дальше.
Alpha Aurora Aviation – многопрофильная компания, работающая в нескольких сегментах: организация чартерных перелетов, экскурсионные полеты, менеджмент, а также выполнение других миссий в интересах заказчика. По словам представителей компании, за последний год существенно выросла доля иностранных клиентов, пользующихся услугами оператора. Если раньше доля заказчиков из Монголии была более 85%, то сейчас иностранцы уже составляют более 40%. Монголия набирает популярность среди жителей Южной Кореи, Китая и Японии и состоятельная их часть предпочитает изучать страну с воздуха. Еще один тренд, который набирает обороты – пассажирские перевозки на угольные разрезы, а также полеты на удаленные стойбища. Однако доля ознакомительных полетов пока доминирует и составляет почти 90%.
Помимо модернизации парка, Alpha Aurora Aviation инвестирует и в техническую базу, подготавливая специалистов и осваивая новые формы технического обслуживания. Почти все работы ведутся на месте в специализированном ангаре на современном оборудовании. В дополнении к авиационным услугам, Alpha Aurora Aviation старается увеличивать и доход от неавиационной деятельности. На территории вертодрома идет строительство этноотеля, где любой желающий может окунуться в особую атмосферу местного колорита. Здесь все номера сделаны в виде национальных юрт, а меню ресторана пестрит экзотическими названиями местных блюд. Сам вертодром расположен около живописной реки, где можно насладится очаровательными рассветами и закатами, а относительно небольшая удаленность от столицы, в будущем обязательно сделает это место еще более привлекательным для туристов, желающих получить сразу два неповторимых ощущений: открыть для себя Монголию и сделать это красиво с высоты птичьего полета.