Небольшая корректировка высоты при рейсах бизнес-авиации может существенно повлиять на воздействие на окружающую среду инверсионных следов без последствий для выбросов CO2. Такова оценка только что завершившегося экологического исследования, проведенного компанией по устойчивому развитию авиации 4Air.
Исследование, проводившееся в течение года, охватило 16000 полетов и более 27000 летных часов. Было обнаружено, что корректировка даже на 50 рейсах из 16888 позволила снизить воздействие выбросов, не связанных с CO2, для всей выборки более чем на 50%.
«Результаты этого исследования демонстрируют как проблемы, так и возможности снижения воздействия авиации на инверсионные следы», - сказал президент 4Air Кеннеди Риччи. «Для эффективного снижения воздействия инверсионных следов на потепление необходимо учитывать инверсионные следы при каждом полете, но успешное избегание всего лишь в нескольких рейсах окажет серьезное влияние, возможно, без ущерба для выбросов CO2».
Инверсионный след образуются, когда горячий водяной пар, выбрасываемый авиационными двигателями, быстро охлаждается на больших высотах. В зависимости от времени суток инверсионные следы могут задерживаться и поглощать тепло, которое обычно излучается обратно в космос. Некоторые исследования показывают, что инверсионные следы оказывают большее воздействие на окружающую среду, чем выбросы CO2, и могут способствовать двум третям воздействия авиационной отрасли на потепление.
Инверсионные следы могут образовываться в верхней части рабочего потолка коммерческих самолетов. Деловые самолеты, имеющие большие высоты эксплуатации, способны летать выше зоны формирования следов. Это может снизить выбросы CO2 и их влияние.
Из 23 полетов в исследовании с наибольшим влиянием инверсионного следа (что в общей сложности составило 35% от общего воздействия) в 65% этих полетов можно было свести к минимуму или избежать его, пролетев на большей высоте. 18% исследованных рейсов имели инверсионный след.
По оценкам, в среднем инверсионный след сохранялся около 2,5 часов, но, согласно исследованию, более заметное потепление происходило от инверсионных следов, которые длились около 6,5 часов.
4Air также завершила шестимесячную пилотную программу по предотвращению инверсионных следов в сотрудничестве с Flexjet. Эта программа была сосредоточена на прогнозировании инверсионных следов и оптимизации траекторий полета, чтобы минимизировать время, проводимое в зонах, где образуются инверсионные следы. Затем траектории полета были скорректированы для изменения крейсерской высоты, а пилоты обменялись заметками для калибровки набора высоты и снижения с целью минимизации времени нахождения в зонах, где образуется инверсионный след.
Компания предложила то, что она называет «научно обоснованными целями и независимо проверенными результатами», в качестве основы для частных авиационных операторов, желающих реализовать варианты устойчивого развития. Она предложила четырехуровневую рейтинговую систему для компаний, стремящихся достоверно снизить воздействие своих выбросов посредством достижения нейтрального или отрицательного уровня выбросов за счет кредитов и компенсаций выбросов углерода, а также поощрения финансирования Авиационного климатического фонда.