Правила полетов на частных самолетах из США в Израиль стали более строгими после издания новых правил Израильского центра авиационной безопасности (ASOC), который отвечает за полеты самолетов в воздушном пространстве страны. Согласно правилам, в США больше нет аэропортов, одобренных для прямых рейсов в Израиль, и теперь есть только три разрешенных варианта для операторов, желающих полететь в страну.
Варианты следующие: нанять одну из двух одобренных ASOC охранных компаний в США для встречи самолета в аэропорту вылета и проведения послеполетного досмотра; приземлиться в заранее одобренном европейском аэропорту по пути для проверки безопасности перед продолжением пути в Израиль. Третий вариант (только для рейсов Part 91) – зарегистрироваться в программе предпочитаемого перевозчика/самолета, которая влечет за собой оплату посещения ASOC, проведения собеседований и обучения экипажа. OpsGroup отметила, что последнее решение может занять месяцы и в основном применимо только к тем, кто часто летает в Израиль.
Это помимо всё еще существующих требований к получению разрешений, включая необходимость наличия местного израильского спонсора, который лично знаком со всеми прибывающими пассажирами.
Израиль также внедряет систему электронного разрешения на поездку (ETA), с помощью которой посетители из безвизовых стран могут подать заявку на получение разрешения на поездку. Те, кто имеет на это право, смогут поехать в Израиль и остаться там на срок до 90 дней. На этой неделе система ETA-IL открылась для подачи заявлений в качестве пилотной программы только для владельцев американских и немецких паспортов. На пилотном этапе подача заявок будет добровольной и освобождена от уплаты пошлин. С 1 июля он будет доступен для посетителей из всех безвизовых стран, а с 1 августа станет обязательным.