EASA обновило свое предупреждение для операторов воздушных судов об опасностях, которые представляют помехи для навигационных систем, вызванные спуфингом и глушением сигналов.
В пятницу Европейское агентство по авиационной безопасности опубликовало третье издание своего информационного бюллетеня по безопасности (SIB) о сбоях и изменениях в работе глобальных навигационных спутниковых систем, приводящих к ухудшению связи, навигации и наблюдения, подчеркнув повышенные угрозы в воздушном пространстве вокруг зон конфликтов.
Пытаясь предоставить более своевременную информацию об угрозах, EASA также создало новую специализированную платформу для информирования операторов об отказах и изменениях в системах GNSS в затронутых районах полетной информации (FIR). В настоящее время FIR, вызывающие наибольшую обеспокоенность, находятся в южной и восточной части Средиземного моря и на Ближнем Востоке, вокруг Черного моря, в некоторых частях Восточной Европы, а также в Балтийском море и Арктическом регионе.
Глушение блокирует сигналы, используемые навигационными системами, а спуфинг отправляет ложную информацию на бортовой приемник самолета. Последнее руководство EASA обновляет более ранний SIB, выпущенный в ноябре, и включает конкретные рекомендации для регулирующих органов, служб управления воздушным движением и аэронавигационного обслуживания, а также операторов воздушных судов.
Чтобы защититься от помех, операторам настоятельно рекомендуется проверять местоположение своего самолета с помощью средств, отличных от GNSS, сообщать об аномалиях, обучать экипаж и предоставлять процедуры, не связанные с GNSS. Для спуфинга EASA рекомендует использовать навигационные средства, не связанные с GNSS, внимательно следить за частотами управления воздушным движением и сообщать о нарушениях.